USD 73.98₽
EUR 80.54₽

Как 50-метровый мост через Петлянку в Ленобласти строили 3 года

Больше 3 лет ходили по мукам жители Соснового Бора и других поселков Ленинградской области, попавшие в транспортную блокаду из-за обрушения ветхого моста на реке Петлянка. Небольшая переправа обнаружила целый ряд проблем областного стройкомплекса - дефицит квалифицированных подрядчиков, неповоротливость чиновников и административных процедур и т. д. Ситуация сдвинулась с мертвой точки только после вмешательства активистов Общероссийского народного фронта.

Мост через реку Петлянку на 23-м километре автодороги «Молодежное - Верхнее Черкасово» в Ленобласти частично обвалился еще в июле 2013 года. В результате Сосновый Бор и еще несколько соседних населенных пунктов на 2 месяца оказались отрезанными от «большой земли», для объезда этого участка было необходимо сделать крюк в 30 км. Из-за трудностей с логистикой в местных магазинах подорожали продукты, а в Сосновый Бор не могли добраться не только специальные службы, но и сами жители, не имеющие автомобиля. Летом 2013 года власти Ленобласти пообещали отремонтировать обвалившийся мост, огородили площадку, привезли стройматериалы, но дальше дело не пошло.

В попытках избежать социальной катастрофы власти возвели временную переправу. Однако это решение прокуратура Ленобласти весной 2014 года признала не соответствующим СНиП «Автомобильные дороги», поскольку силовое ограждение временного моста по высоте и его крепление к мосту не соответствуют нормам, после чего прекратилось и движение общественного транспорта. Единственный автобус № 483 доходил до поселка Поляны, где начинается временный мост, а дальше люди вынуждены были идти 8 км пешком до Соснового Бора.

При этом местные жители рассказывали, что региональные власти знали о том, что мост, построенный в 50-х годах прошлого века, необходимо капитально отремонтировать, задолго до того, как он обвалился. Объект присутствовал в адресной программе капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог регионального значения Выборгского района Ленобласти в 2010 году. Еще летом 2012 года был объявлен конкурс на выполнение работ по капремонту моста длиной 48 метров на сумму 21,4 млн рублей, но аукцион и тогда не состоялся из-за отсутствия заявок.

Затем жители Соснового бора слышали в областной администрации самые разные сроки строительства переправы. Так, бывший глава комитета по дорожному хозяйству Ленобласти Алексей Львов заявлял, что мост откроют в 2015 году. Летом 2015 года глава региона Александр Дрозденко уточнил, что не в 2015-м, а к апрелю 2016 года, а подрядчика найдут к августу. Но и эти сроки власти не соблюли.Отметим, что процесс сдвинулся только после того, как жители попросили подключиться к делу экспертов ОНФ. Представители петербургского отделения Общероссийского народного фронта совместно с активистами ОНФ в Ленинградской области организовали несколько встреч с участием чиновников. Были подготовлены обращения в профильные комитеты. В ответ на запросы эксперты ОНФ получили положительные заключения надзорных органов, а проектная документация на реконструкцию основного моста была направлена в комитет государственного заказа Ленобласти для проведения конкурсных процедур. В итоге в декабре 2015 года состоялся конкурс по выбору подрядчика на работы по реконструкции моста. В бюджете Ленобласти были выделены средства. В итоге общая стоимость реконструкции моста составила 105 млн руб.

Сейчас по мосту длиной 44 метров, шириной - 15 метров могут беспрепятственно проходить не только легковые, но и грузовые автомобили, а также рейсовые автобусы, срока службы нового двухполосного моста через реку Петлянку должно хватить не менее чем на 50 лет.

«Решение вопроса о реконструкции моста через реку Петлянку - пример конструктивного сотрудничества и взаимодействия активистов Общероссийского народного фронта и местных властей по обеспечению соблюдения прав жителей Северной столицы и нашего соседа - Ленинградской области. Двухлетнее затягивание дела еще раз обнажило проблему выбора квалифицированных подрядных организаций. К сожалению, при строительстве социальных объектов практически во всех регионах это основная причина появления долгостроев», - отметил член регионального штаба ОНФ, руководитель петербургской рабочей группы Народного фронта «Качество повседневной жизни» Павел Созинов.

Заместитель председателя правительства Ленинградской области Михаил Москвин:

«Проблема с мостом через Петлянку возникла еще в 2012 году: отсутствие переправы разрезало Полянское поселение на две части, что значительно осложняло жизнь местным жителям. К тому же перепробег большегрузов составлял более 40 километров. Вместе с тем строительство нового моста не пошло гладко - подвел подрядчик, с чем и связана задержка с окончанием работ. В прошлом году этот объект стал одним из приоритетных, его возведение было на особом контроле у региональных властей. Теперь мы уверены, что новый мост прослужит долго, взаимодействие с ОНФ продолжится, а завершение строительства виадуков на линии Выборг-Каменногорск значительно облегчит транспортную ситуацию в Выборгском районе».

ok-inform.ru

Популярные