USD 61,37 ₽
EUR 62,51 ₽

Заказы на спецтехнику сокращаются. На рынке ожидается китайская экспансия.

22 июля 2022

Рынок дорожно-строительной техники сократился из-за санкций и подорожания кредитов. Аналитики считают, что в нынешней ситуации китайские компании не только заместят ушедшие бренды, но и потеснят отечественные заводы. Российские поставщики просят правительство РФ о преференциях.

Российский рынок дорожно-строительной техники (ДСТ) сокращается на 12%, пишет «Коммерсантъ».
Это происходит на фоне приостановки поставок европейской и японской техники (до 95% в некоторых сегментах) и росте продаж отечественной ДСТ на внутреннем рынке (за первые полгода 2022 года на 28% год к году, до 30,6 млрд руб.), сообщает «Росспецмаш».

Впрочем, позитивную тенденцию отечественных производителей поддерживают только старые заказы и если сравнивать с концом первого квартала – рост замедлился (тогда продажи росли на 39%, выпуск — на 36%). С марта число заказов на продукцию отечественных заводов резко сократилось (по сравнению с прошлым годом).

За шесть месяцев отгрузки экскаваторов-погрузчиков сократились на 47%, кранов-трубоукладчиков и катков на 34%. Однако на 34% подрос сегмент фронтальных погрузчиков, экскаваторов на 31%, мини-погрузчиков на 15%, кранов-манипуляторов и бульдозеров на 6% и автогрейдеров на 4%.

По оценкам Russian Automotive Market Research выпуск спецтехники в РФ сократился почти на 5%, до 26,4 тыс. единиц техники (учитывая машины скорой помощи, лесовозы, снегоходы и другую спецтехника). В минусе производство автотранспорта с гидроманипуляторами и кранами-манипуляторами (почти на 9%, до 988 штук), экскаваторов (на 19%, до 983 штук), трамбовочных машин и дорожных самоходных катков (на 35%, до 117 машин), самоходных грейдеров (на 6%, до 233 штук). Стабилен выпуск самоходных погрузчиков (рост на 0,1%, до 723 штук) и бульдозеров (рост на 0,2%, до 568 штук). Немного подрос выпуск автокранов (рост на 2,3%, до 1,3 тыс. штук).

Если рассматривать поставки иностранной техники, рынок фронтальных погрузчиков сократился на 19%, экскаваторов-погрузчиков на 25%, колесных экскаваторов на 13% и автогрейдеров на 12%. Однако на 28% выросли продажи гусеничных экскаваторов, а перегружателей на 15%.

Доля европейских, американских и японских брендов снижается в пользу китайской техники. Участники рынка опасаются экспансии продукции из КНР, которая может заместить ушедшие компании и потеснить отечественные заводы.

В связи с этим производители российской спецтехники просят Правительство РФ о дополнительных преференциях на рынке, пишет РБК.
В настоящее время госкомпании рассматривают на конкурсах при конкуренции российских и зарубежных поставщиков, цену отечественного поставщика, как будто он её предложил на 15% ниже. При победе компании из РФ, договор подписывают по цене предложения без учёта скидки. При закупке в формате аукциона и победе зарубежной организации, договор с ней подписывается со скидкой в 15%.

Теперь российские производители в лице ассоциации «Спецавтопром» считают необходимым обязать зарубежных поставщиков увеличить эту скидку при госзакупках с 15% до 65%. Власти прорабатывают этот вопрос.

Аналитики полагают, что общее снижение темпов покупки новой техники вызвано неопределенностью на рынке, высокой стоимостью кредитов и ожиданием снижения их цены. Восстановление спроса ожидается осенью — по мере увеличения финансирования инфраструктурных проектов и снижения кредитных ставок.

 

Игорь Прусаков

Фото: pexels.com

Популярные