USD 58,45 ₽
EUR 55,72 ₽

Власти создают национального дистрибьютора продукции АПК.

8 августа 2022

Минсельхоз собирается продвигать российскую АПК продукцию на рынках Азии, Ближнего Востока и Африки. Для этих целей будет создана специальная организация.

Федеральный центр «Агроэкспорт» Минсельхоза России планирует создать национального дистрибьютора продукции агропромышленного комплекса. На портале госзакупок появился соответствующий контракт на 24 млн рублей. Исполнитель должен исследовать экспортные поставки российской продукции и предложить собственную концепцию по продвижению товара.

Для выработки «практико-ориентированной «дорожной карты» по созданию и развитию национального дистрибьютора» требуется провести не менее 20 интервью с отечественными производителями АПК.

От национального дистрибьютора понадобится оптимизировать существующую логистику через объединение крупных партий товаров от нескольких производителей. По задумке заказчика такой подход должен не только увеличить экспорт продукции АПК на имеющихся рынках сбыта, но и позволить экспортёрам выйти на новые. Кроме того, дистрибьютор должен иметь доступ к логистике и хранению товаров. Им может стать частная компания, но она должна помогать эеспортёрам, а не конкурировать с ними.

Власти ожидают от будущей организации помощь в поиске зарубежных партнёров для российских компаний, продвижении российских брендов за границей, открытии магазинов в маркетплейсах, доставке товара и таможенной очистке груза. Услуги национального дистрибьютора будут платными, но государство готово частично взять затраты на себя.

В 2015 году в стране уже создали Российский экспортный центр (РЭЦ), который взял на себя функции финансовых мер поддержки экспортёров. РЭЦ предоставляет кредиты, банковские гарантии и страховые услуги, а также готовит предложения по улучшению ведения экспортной деятельности, взаимодействует с бизнесом, профильными органами власти и экспертами. Власти считают, что работа национального дистрибьютора не будет дублировать уже существующие меры поддержки. И РЭЦ также примет участие в формировании концепции.

Ещё в 2018 году президент Владимир Путин поручил правительству увеличить доходы от экспорта АПК к 2030-му году до $47 млрд (с $20 млрд в 2017-м). Доля АПК в российском экспорте в 2021 году выросла до 7% и составила более $37 млрд. Однако санкции могут сократить этот показатель в 2022 году на 17–21% (прогноз Банка России).

Из-за введённых недружественными странами ограничений перспективными рынками для экспорта агропромышленной продукции для России называются Азия, Ближний Восток и Африка. В 2021 году первую строчку в экспорте АПК занимали зерновые - $11,4 млрд. (данные ФТС), затем следовали масложировая продукция ($7,2 млрд), рыба и морепродукты ($6,6 млрд). Больше всего российскую АПК продукцию покупали Турция ($4,3 млрд), Китай ($3,6 млрд) и Казахстан ($2,8 млрд).


Игорь Прусаков

Фото: Mark Stebnicki (pexels.com)

Популярные