
Власти Москвы готовы потратить почти 60 млн рублей на профилактику ВИЧ-инфекций, пропаганду традиционных ценностей и здорового образа жизни. Тендер на организацию и проведение информационно-просветительских и рекламных мероприятий, направленных на сохранение репродуктивного здоровья в столице, размещён на портале госзакупок. Заявки на участие принимаются до 24 июня. Однако на протяжении 5 лет контракт достаётся одному и тому же подрядчику.
Департамент Москвы по конкурентной политике проводит открытый конкурс на оказание услуг по организации и проведению комплекса информационно-просветительских и рекламных мероприятий, направленных на профилактику ВИЧ-инфекции и СПИДа, пропаганду традиционных ценностей и здорового образа жизни, сохранение репродуктивного здоровья в городе Москве в 2022 году. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 58,8 млн рублей. Просветительская кампания должна начаться 1 сентября и завершится 25 декабря текущего года.
За 4 месяца подрядчику предстоит доработать прошлые и создать новые информационно-просветительские материалы на обозначенную тему. Информирование населения будет проходить посредствам наружной рекламы (цифровые билборды, скроллеры, щиты, пиллары, и тд), радиосообщений, информационных роликов на федеральных каналах, статей в газетах, постов в соцсетях и популярных блогах. Также реклама будет распространяться через городские сети Wi-Fi в метрополитене, пригородных поездах, аэропорту Внуково.
Требования к исполнителю расписаны на 72 станицах технического задания. Там указано сколько и каких материалов желает получить заказчик, какое оборудование следует использовать и какие специалисты должны быть в штате.
Над созданием контента должна работать профессиональная команда дизайнеров, художников и полноценная съёмочная группа: режиссёр, сценарист, кастинг-директор, актёры с высшим профильным образованием, оператор, монтажёр и тд. Опыт работы в рекламной отрасли каждого специалиста должен составлять не менее 5 лет и подтверждаться актами, дипломами и наградами.
Особенно строгие требования установлены к режиссёру, который по контракту обязан снять 2 видеоролика длительностью 30-60 секунд. Из конкурсной документации следует, что его портфолио должно содержать не менее 500 роликов, а опыт в рекламной индустрии составлять не менее 10 лет. Кроме того режиссёр должен иметь не менее 3 золотых / серебряных наград на международных и российских фестивалях рекламы.
«Ролики должны в современной и динамичной манере освещать темы репродуктивного здоровья, формирования общественного мнения с установкой на здоровый образ жизни и традиционные ценности. В роликах могут принимать участие деятели культуры, медицинские работники, представители общественных организаций», - говорится в техзадании.
В рамках контракта на исполнителя ложится обязанность обеспечить работу тематического портала, поддерживать его функционирование, актуализировать информацию на нём.
Также контракт обязывает подрядчика организовать в Москве культурно-массовое мероприятие с участием ковер-группы и провести социологические исследования по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции.
По результатам выполнения работ исполнитель должен определить, какие мероприятия оказались наиболее эффективными и разработать концепцию проведения информационно-просветительской кампании в данной сфере в 2023 году.
Рекламно-просветительская кампания направлена на лиц 18– 45 лет. Целями закупки значатся сохранение репродуктивного здоровья москвичей, формирование у общества установки на здоровый образ жизни, информирование о ВИЧ-инфекции, помощь в адаптации лицам с иммунодефицитом, мотивирование на прохождение медицинского обследования.
Отметим, что услуги на организацию рекламной кампании против ВИЧ Департамент по конкурентной политике Москвы закупает с 2017 года. На эти цели ежегодно выделяется в среднем 56,5 млн рублей. Все эти годы в конкурсе побеждает один и то же подрядчик - АО "Московские информационные технологии».
Александра Корнева
Фото: pexels.com