Не только граждане России, но и государственные заказчики всё чаще отдают предпочтение китайским автомобилям. Причина тому – отсутствие европейских брендов.
По данным аналитиков "Контур.Торги", в 2023 году значительно возросли государственные закупки китайских автомобилей. Так, в первом квартале 2023 года эксперты насчитали восемь тендеров на покупку автомобилей марки Haval. В то время как за аналогичный период прошлого года была проведена только одна закупка. Также в этом году было объявлено три тендера на продукцию Chery и два - на автомобили Geely. В прошлом году данные бренды в госзакупках не участвовали.
«Интерес государства к китайским конгломератам очевиден»,- пришли к выводу аналитики.
На днях посол Китая в России Чжан Ханьхуэй заявил, что доля китайских автомобилей на российском рынке увеличилась более чем в два раза. Показатель экспорта вырос с 7% до 19%.
Тем временем закупки европейских автомобилей практически остановились. Если в первом квартале 2022 года было проведено 22 тендера на закупку автомобилей марки Renault, то в этом году - только 2 тендера.
Что касается отечественного автопрома, то спрос на автомобили российских производителей остается стабильным. В первом квартале текущего года проведено 152 тендера на продукцию АвтоВАЗа. Впрочем, это меньше, чем в прошлом году, когда за первые три месяца прошло 164 тендера. А вот спрос на автомобили ГАЗ немного подрос - 156 тендеров против 128.
В целом, аналитики отмечают снижение спроса на автомобили. Количество закупок сократилось почти на 15% (с 3812 до 3245). Уменьшилось и выделяемое финансирование - с 41,6 млрд рублей в прошлом году до 34,2 млрд рублей в этом.
Розничные продажи автомобилей тоже упали. В марте 2023 года было продано порядка 70 тысяч машин. Это на 11,4% меньше, чем годом ранее.
Лидирующие позиции на рынке заняла Lada, за ней со значительным отрывом следуют китайские бренды Chery, Haval, Geely и Exeed.
Саша Колесникова
Фото: pexels.com