
30 июня в Ленинградском УФАС России прошли общественные обсуждения правоприменительной практики Управления, посвященные сферам антимонопольного регулирования и контролю госзакупок.
В мероприятии приняли участие руководитель Ленинградского УФАС России Александр Плетешков, его заместитель Глеб Коннов, начальник отдела контроля госзакупок Дмитрий Сараев и начальник отдела контроля органов власти Елена Русанова.
Александр Плетешков напомнил присутствующим о контрольно-надзорной реформе, проведенной ФАС России, вкратце обрисовал поправки, внесенные в антимонопольное законодательство об усилении мер предупредительного контроля и наказании за повторные нарушения.
Посетивший встречу председатель Комитета областного госзаказ Андрей Клементьев, отметил, что, несмотря на возникающие разногласия между антимонопольным органом и заказчиками, все вопросы обсуждаются, и ведомства стараются достигать конструктивных решений. Александр Плетешков, в свою очередь, призвал Комитет принимать активное участие в мероприятиях подобного рода.
Начальник отдела контроля госзакупок Дмитрий Сараев отметил, что в Управление, действительно, поступает много жалоб, часть из которых признается необоснованными. Однако Закон и регламент антимонопольной службы не позволяют заблаговременно установить исход жалобы. Статистика прошлого года показывает, что из 1,5 тысяч жалоб около 300 было возвращено или отозвано, остальные были рассмотрены в законном порядке. В завершении своего доклада Дмитрий Сараев рассказал о типичных нарушениях, допускаемых заказчиками, ответил на вопросы, поступившие по электронной почте и из зала.
Начальник отдела контроля органов власти Елена Русанова довела до присутствующих информацию об административном обжаловании в сфере строительства. В силу изменений, внесенных в законодательство, полномочия антимонопольного органа по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, дополнены рассмотрением жалоб на действия (бездействие) органов исполнительной власти, местного самоуправления, а также сетевых организаций в отношении субъектов градостроительных отношений. Целью предоставления данных полномочий являлось устранение административных барьеров при осуществлении строительной деятельности. Однако из общего числа жалоб, поступивших и рассмотренных Ленинградским УФАС России в порядке статьи 18.1, жалоб от хозяйствующих субъектов на действия органов власти и территориальных сетевых организаций в сфере строительства не поступало.
Следующие общественные обсуждения пройдут 27 сентября. Помимо госзаказа и антимонопольного регулирования на них будут затронуты темы из сферы контроля торгового и рекламного законодательства.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии