
08 июня 2018 года ФАС России признала обоснованной жалобу РОО ОО «СТОПкартель» на действия ФКУ «Управление автомобильных дорог «Прикамье» Федерального дорожного агентства» (далее – Заказчик) при проведении АО «РАД» (далее – Оператор электронной площадки), аукционной комиссией ФКУ «Управление автомобильных дорог «Прикамье» Федерального дорожного агентства» (далее – Аукционная комиссия), Заказчиком электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения М-7 «Волга» Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань – Уфа подъезд к городам Ижевск и Пермь на участке км 342+900 - км 477+644, Р-242 Пермь – Екатеринбург на участке км 8+550 - км 160+036, Пермский край (номер извещения - 0315100000318000106) (далее – Аукцион).
В ходе проверки было выявлено:
1. По ряду пунктов технической части документации об Аукционе установлены в том числе, следующие требования к товарам, так, например: по позиции № 23 «Щебень, тип 2» - «Содержание зерен слабых пород должно быть не более 10 % по массе», «Значение полного остатка на сите с размером ячейки равным наибольшему номинальному размеру зерна должно быть не менее 0 % и не более 10 % по массе»; по позиции № 26 «Краска, тип 1»: «Массовая доля пленкообразующего вещества не должна быть менее 30 %», «Степень перетира не должна быть более 40 МкВ»; по позиции № 27 «Лак, тип 1»: «Минимальная массовая доля нелетучих веществ не должно быть менее или равно 3,59 %», «Рекомендуемая толщина одного слоя: Нижняя граница диапазона должна не быть более 5 (пяти целых) мкм, а верхняя граница диапазона должна не быть менее 15 (пятнадцати целых) мкм»; по позиции № 30 «Смесь, тип 2»: «Остаточная пористость не должна не быть не более 2,5 (двух целых пяти десятых) %», «Максимальная пористость минеральной части не должна быть более 22 (двадцати двух целых) %».
Документация об Аукционе устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, сведения о результатах испытаний таких товаров, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели веществ, материалов, применяемых при изготовлении указанных товаров (в настоящем решении содержатся примеры, указание которых не является исчерпывающим). Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе ненадлежащие требования к товарам, используемым при выполнении работ в рамках исполнения контракта, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. 22.05.2018 Заказчиком в ЕИС размещены изменения в документацию об Аукционе, согласно которым, в том числе, перечень товаров, в отношении которых участникам необходимо представить конкретные показатели в составе заявки на участие в Аукционе, содержится в приложении № 3 к техническому заданию документации об Аукционе. Вместе с тем, файл с вышеуказанным названием Заказчиком в ЕИС не размещен. Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в ЕИС размещено 2 файла, содержащих требования в отношении предоставления участником в составе заявки конкретных показателей, которые различны по содержанию, в частности, файл «Глава V.
Требования к материалам, используемым при оказании услуг», содержащий 72 позиции, и файл «Приложение к главе V. Требования к материалам, используемым при оказании услуг», содержащий 587 позиций товаров. Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что вышеуказанное разночтение установлено Заказчиком в связи с технической ошибкой.
На основании изложенного и учитывая, что на участие в Аукционе не подано ни одной заявки, Заказчиком в документации об Аукционе установлена ненадлежащая Инструкция, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Пунктом 385 файла «Приложение к главе V. Требования к материалам, используемым при выполнении работ» документации об Аукционе к товару «Изделие, тип 6» установлены, в том числе следующие требования к диаметру: «Значение должно быть менее 2,2 (двух целых двух десятых) мм и при этом значение не должно быть равно 2,2 (двух целых двух десятых) мм и должно не быть менее 2,2 (двух целых двух десятых) мм».
Пунктом 519 файла «Приложение к главе V. Требования к материалам, используемым при выполнении работ» документации об Аукционе к товару «Сталь, тип 22» установлены, в том числе следующие требования: «Значение толщины стенки не должно быть менее 9 (девяти целых) мм и не должно быть равно 9 (девяти целых) мм и при этом значение не должно быть более 9 (девяти целых) мм и не должно быть равно 9 (девяти целых) мм».
Согласно Инструкции, в случае если в выражении имеется более одной частицы «не», то каждая из них обозначает отдельное отрицание и между ними действует правило двойного отрицания (Двойное отрицание утверждения, эквивалентно утверждению без отрицаний).
На основании вышеизложенного, участникам закупки по товарам 385 «Изделие, тип 6» и 519 «Сталь, тип 22» не представляется возможным дать конкретные значения вышеуказанных показателей, которые будут соответствовать требованиям, установленным в документации об Аукционе, поскольку Заказчиком изначально ненадлежащим образом установлены требования к конкретным показателям по указанным товарам (в настоящем решении содержатся примеры, указание которых не является исчерпывающим).
Кроме того, в ряде пунктов, например, пункты 12, 13, 201, 345, 354 файла ««Приложение к главе V. Требования к материалам, используемым при выполнении работ» документации об Аукционе установлены требования к типу световозвращающей пленки, которая может быть: «Тип А или Б или В».
Пунктом 21.2. технического задания документации об Аукционе установлено, что заменяемые дорожные знаки 1.22, 1.23, 5.19.2, 4.2.1, 4.2.2, 4.2.3, 1.34.1, 1.34.2, 1.34.3 изготавливаются с применением пленки типа В. Прочие дорожные знаки должны иметь оптическую систему из микропризм, соответствующую пленке типа Б.
Также в пунктах 130 «Ограждение тип 5» и 297 «Ограждение тип 8» файла «Требования к материалам, используемым при выполнении работ» документации об Аукционе установлены требования к методу нанесения цинкового покрытия: «должно быть холодное цинкование или должно быть горячее цинкование».
Пунктом 21.2. технического задания документации об Аукционе установлено, что все элементы ограждения должны быть выполнены с цинковым покрытием методом «горячего» цинкования.
На основании изложенного, что вышеуказанные разночтения по ряду показателей, установленные Заказчиком в документации об Аукционе, вводят участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом сформировать заявку на участие в закупке (в настоящем решении содержатся примеры, указание которых не является исчерпывающим).
Кроме того установлено, что ряд ГОСТ, которым, в соответствии с требованиями об Аукционе должны соответствовать товары, предлагаемые участниками закупки в составе заявки на участие в Аукционе, которые утратили силу на территории Российской Федерации, так, например: ГОСТ Р 52627-2006 утратил силу с 01.01.2013 и заменен на ГОСТ Р ИСО 898-1-2011; ГОСТ 19903-74 утратил силу с 01.09.2016 и заменен на ГОСТ 19903-2015 (в настоящем решении содержатся примеры, указание которых не является исчерпывающим).
На основании изложенного, Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки, требования к показателям товаров, которые необходимо указать в составе первой части заявки на участие в Аукционе, а также Инструкция, которая не позволяет однозначно установить порядок заполнения заявки на участие в Аукционе, порядок предоставления сведений в отношении показателей товаров, предусмотренных техническим заданием документации об Аукционе, а также может быть применена Аукционной комиссией по своему усмотрению и не в равной степени ко всем участникам закупки, что, в свою очередь, не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По итогам рассмотрения жалобы, Уполномоченному органу, Заказчику, Оператору электронной площадки выдано предписание по делу № 18/44/105/641 отменить протоколы, составленные в ходе осуществления закупки, устранить допущенные нарушения и привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 08.06.2018 по делу №18/44/105/641 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) в срок до 22.06.2018 года.
Александр Кулаков
- Войдите, чтобы оставлять комментарии