USD 61,37 ₽
EUR 62,51 ₽

ФАС России по обращению активиста проекта ОНФ повторно признала незаконным закупку КГКУ «Управление автомобильных дорог Алтайского края» на сумму 7 580 000 000

16 ноября 2017

15 ноября 2017 года ФАС России по обращению активиста проекта ОНФ «За честные закупки» повторно признала незаконным закупку КГКУ «Управление автомобильных дорог Алтайского края» (далее – Заказчик), КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» (далее - Уполномоченный орган) №0817200000317009225 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Алтайского края и искусственных сооружений на них в 2018 - 2020 гг на сумму  7 580 000 000 рублей и вынесла предписание № К–1555/17 от 10 ноября 2017 года об аннулировании указанного определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в срок до 24 ноября 2017 года (см. решение и предписание ФАС России на сайте госзакупок в ЕИС по адресу:

http://zakupki.gov.ru/epz/complaint/card/complaint-information.html?id=1...)

Напомним, что ранее, 25 октября 2017 года ФАС России по обращению активиста проекта ОНФ «За честные закупки» уже признала незаконным указанную закупку и предписала заказчику устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном объединении в один объект закупки выполнения работ по ремонту автомобильных дорог, расположенных в разных районах Алтайского края и не связанных между собой, что приводит к увеличению объема выполняемых работ, начальной (максимальной) цены контракта, суммы обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта и влечет к ограничению количества участников Аукциона, что не было исполнено заказчиком. Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, Заказчиком, Уполномоченным органом вышеуказанное Предписание не исполнено, а именно, в новой редакции документации об Аукционе объект закупки не изменился.

Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа, не исполнивших предписание от 25.10.2017 по делу № К-1422/17, нарушают пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, в целях исполнения предписания ФАС России и соблюдения закупочного, антимонопольного законодательства и закона о защите конкуренции, заказчику необходимо аннулировать указанную закупку,  разделить объект закупки на более мелкие лоты и объявить проведение аукционов по ним, что не приведет к задержке работ по содержанию дорог, т.к. указанные закупки можно провести в течение двух недель.

Александр Кулаков, юрист, специалист в сфере закупок, активист Общероссийского Народного Фронта.

Популярные