USD 73.98₽
EUR 80.54₽

Дорожники Северо-Запада объявили о "розыгрыше" нескольких крупных и дорогих лотов

Сразу несколько крупных закупок объявили на этой недели дорожники Северо-Западного федерального округа. 1 апреля началась подача заявок на открытый конкурс на капремонт дороги  А-114 Вологда – Тихвин – Р-21 «Кола» с разработкой рабочей документации и обследованием местности на наличие взрывоопасных предметов. Цена лота 1,6 млрд рублей. Заявки принимаются до 23 апреля. Работы займут более 2 лет и  завершатся в октябре 2023 года.

Управление автомагистрали Санкт-Петербург – Мурманск за 1 млрд планирует откапиталить трассу Р-21 "Кола" Санкт-Петербург - Петрозаводск - Мурманск - Печенга - граница с Королевством Норвегия, Республика Карелия. Заявки от желающих ждут до 12 апреля.

Упрдор "Москва-Санкт-Петербург" в 1,3 млрд оценило капремонт дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург.

Одним лотом весом более 2 млрд разыгрывает северо-западный упрдор нанесение горизонтальной разметки в рамках выполнения работ по содержанию действующей сети автодорог в г. Санкт-Петербурге, Ленинградской, Псковской и Калининградской областях в 2021-2022 гг. Заявки принимаются до 15 апреля. Участник будет отобран по средствам электронного аукциона.

Дорожные тендеры считаются самыми  привлекательными для коммерсантов закупками наряду со строительством. Они же вызывают множество споров и порождают неоднозначные решения контролирующих инстанций. Еще несколько лет назад позиция антимонопольного ведомства была более-менее четкой: укрупнение лотов приводит к ограничению конкуренции. Не все суды разделяли мнение антимонопольщиков, но где-то в кассации и выше решения ФАС поддерживали. Позднее укрупнение лотов стали рассматривать несколько иначе и по определенным причинам видеть в этом производственную необходимость, мол, работы связаны между собой.

Специалисты, работающие в сфере госзаказа, не всегда готовы точно определить, насколько обоснованно заказчики формируют лоты, а обжалование таких торгов в ФАС и в судах, порой, схоже с гаданием на кофейной гуще. При определении того, насколько работы вписываются в один лот, нужно учитывать НМЦК, численность населения города/субъекта, климатическую зону, срок исполнения контракта и др.

«Позиция судов в отношении укрупнения лотов весьма отличается. Практика антимонопольного органа тоже не однообразная. Были решения, когда укрупнением лота признавался, например, ремонт дорог в разных районах Ленинградской области или Санкт-Петербурга. И эти решения прошли судебные инстанции. Были и другие решения, когда обжаловались торги на ремонт дорог в разных областях страны, но контролирующий орган и суды нарушения в этом не видели», - пояснил порталу   konkir.ru представитель юридической фирмы ПАРТНЕР’C.

***
Антимонопольное законодательство запрещает совершать действия, направленные на ограничение конкуренции. Формирование лота путем его укрупнения приводит к значительному увеличению НМЦК. В связи с этим на торги могут выходить участники, у которых есть финансовые возможности внести обеспечение заявки и обеспечение исполнения контракта. В конкретных случаях это десятки и сотни миллионов рублей. Компании, у которых есть трудовые ресурсы, но нет столько денег, чтобы гарантировать свою добросовестность, на торги выйти не могут. Таким образом, дорожный рынок оказывается в руках одних и тех же компаний. Информации о претендентах на данные работы пока нет, но можно предположить, что в списке (очень коротком) окажутся АО «ВАД» и СК «Орион Плюс».

 

Саша Колесникова

Популярные