USD 73.98₽
EUR 80.54₽

Администрация Сосновского сельского поселения допустила нарушения закона о концессиях

Оценка участников конкурса на заключение концессионного соглашения в отношении централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности  сп Сосновское, проведена  без учета положений документации и  требований закона  «О концессионных соглашениях».

Комиссия Ленинградского УФАС России рассмотрела и признала обоснованной жалобу ООО  «ЛенСервисСтрой» на действия  Администрации Сосновского сельского поселения Приозерского района.

Заявки на конкурс, объявленный в декабре прошлого года, принимались до конца февраля, а 28 августа 2017 года состоялось подведение итогов. Компания Заявителя, несмотря на то, что прошла  предквалификационный отбор, на финальном этапе была отстранена от участия из-за несоответствия сделанного предложения требованиям документации. Оставив одного участника  - ООО «Северо-Западные Экологические Системы», заказчик признал конкурс несостоявшимся. 

Однако как показал сравнительный  анализ представленных предложений, проведенный комиссия Ленинградского УФАС России, предложение ООО «ЛенСервисСтрой» по большинству критериев соответствовало установленным Заказчиком  условиям,  в то время как заявка ООО «Северо-Западные Экологические Системы»  содержало предложение, не подкрепленное документами, а ряд показателей отклонялся от значений, установленных в документациии. Бросалась в глаза и разница в объемах.  Так, предложение ООО «Северо-Западные Экологические Системы» было представлено на 13 листах.    Предложение ООО «ЛенСервисСтрой» содержало  307 листов.

Кроме того, антимонопольная комиссия выявила еще ряд несоответствий законодательству. Например, разнился срок действия соглашения, указанный в документации и обозначенный  извещении. Кроме того, документация позволяла подписать договор  ранее 10 дней с момента подведения итогов, что  могло привести к ограничению права заинтересованных  лиц на обжалование.  Также антимонопольщики заметили, что в Едином федеральном реестре отсутствуют сведения о регистрации части объектов, поименованных в конкурсной документации соглашения.

В итоге, изучив материалы дела и выслушав пояснения сторон, Комиссия Ленинградского УФАС России признала в действиях Администрации Сосновского сельского поселения  нарушение пунктов 2 и 3 части 3 ст. 29,  части 2  ст. 49 закона о концессионных соглашениях и части 4 ст. 18 закона о защите конкуренции.  По результатам рассмотрения жалобы организатору торгов выдано предписание об устранении выявленных нарушений.

Глеб Коннов – заместитель руководителя Ленинградского УФАС России: «Мы передадим материалы рассмотренной жалобы для дальнейшей оценки на предмет установления наличия или отсутствия в действиях Организатора торгов признаков нарушения положений ч.1 ст. 16 и ч.1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции», поскольку заключение договора с единственным допущенным участником, в то время как другие, были отклонены без достаточных оснований,  может  являться следствием сознательного ограничения конкуренции.

Популярные