USD 94,09 ₽
EUR 100,53 ₽

ВТБ идёт в масс-маркет.

26 апреля 2023

Внешэкономбанк (ВТБ) намерен открывать отделения в небольших населённых пунктах и выдавать кредиты россиянам с зарплатой до 40 тысяч рублей. Также в ближайшее время кредитная организация развернёт полноценный онлайн-банк в «VK Мессенджере», который позволит клиентам совершать большую часть повседневных финансовых операций.

Второй по величине банк России ВТБ делает ставку на клиентов с зарплатой до 40 тыс. рублей и намерен к началу 2024 года начать выдавать такой категории граждан рассрочки и кредиты до зарплаты.

«Мы запускаем новые формы кредитования, - заявил зампред правления госбанка Анатолий Печатников, - кредиты на малые суммы, материальные и нефинансовые программы для семей с детьми и пенсионеров. Будем развивать рассрочки, кредиты до зарплаты, сберегательные продукты для массового сегмента».

ВТБ меняет стратегию и ориентируется на категорию граждан с низкими доходами, чтобы продолжать расти в рознице. При этом рыночная доля кредитной организации в сегменте состоятельных клиентов по их числу уже превышает 30%, а в масс-маркете доля банка менее 7% при планах занимать 25% рынка.

Для достижения своей цели ВТБ намерен расширять собственную сеть в небольших населённых пунктах. В настоящее время организация представлена, в основном, в городах с населением более 100 тысяч человек.

Кроме того, по словам Анатолия Печатникова, до конца апреля ВТБ запустит онлайн-банк в соцсети «Вконтакте»: «Время на проведение операций сократится в два раза по сравнению с интернет-банком. С помощью сервиса клиенты смогут быстро перевести деньги через СБП или оплатить счета, добавленные в подписки «ВТБ Онлайн»: налоги, штрафы ГИБДД, образование, квитанции за услуги ЖКХ и другое, а также пополнить баланс мобильного телефона — именно эти опции остаются наиболее популярными среди клиентов ВТБ».

Банк ожидает, что аудитория сервиса уже до конца 2023 года составит 100 тысяч клиентов.

 

Игорь Прусаков

Фото: Eduardo Soares (unsplash.com)

Популярные