
Московский кредитный банк (МКБ), попавший под санкции, воспользовался правом засекретить информацию о первом лице в ЕГРЮЛ. На отсутствие сведений о руководителе в реестре юрлиц обратил внимание «Коммерсант».
МКБ находится под блокирующие санкции Великобритании, Японии и Австралии. Евросоюз отключил финансовую организацию от международной системы SWIFT. США внесли банк в список SDN: граждане и компании обязаны прекратить с банком всякие экономические отношения. При этом ни председатель правления Владимир Чубар, сообщивший об отставке 10 июня, ни исполняющий обязанности предправления МКБ Николай Каторжнов в санкционные списки не попали.
Прежде с целью минимизировать риски попадания в санкционные списки руководящего состава подсанкционные банки удаляли информацию о первых лицах со своих сайтов. МКБ пошёл дальше и внёс изменения в ЕГРЮЛ. В выписке об организации в графе «Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица» значится: «Доступ к сведениям ограничен». Изменения датируются 16 июня 2022 года.
В МКБ «Коммерсанту» подтвердили, что воспользовались правом ограничить доступ к информации, но причину такого шага объяснять не стали.
Другие банки, попавшие под санкции, информацию в ЕГРЮЛ о первом лице пока не засекречивают.
Юристы, опрошенные изданием поясняют, что согласно мартовскому определению ЦБ, до конца года не раскрывать информацию о членах органов правления и иных должностных лицах имеют право все банки, а не только попавшие под санкции. Для этого нужно обратиться в налоговую инспекцию.
Кроме того, согласно постановлению №586 от 5 апреля, подсанкционные банки вправе не публиковать информацию о реорганизации, финансовую отчетность, сведения об учредителях и участниках, полученных лицензиях, филиалах и представительствах, - отмечает управляющий партнер GRM Константин Каричев.
Впрочем, по мнению экспертов, отсутствие информации о председателе правления банка в официальных реестрах может снизить риски его попадания в регулярно обновляющиеся санкционные списки, но полностью такой вероятности не исключает. Тем не менее, сокрытие сведений в госбазе и удаление их с официальных сайтов организаций несколько усложнит иностранным юрисдикциям процесс установления личности руководства кредитно-финансовых организаций.
Саша Колесникова