
Российские салоны оптики жалуются на нехватку самых распространённых контактных линз Acuvue, которые составляют 50% импорта продукции этого вида. Производитель товара американская корпорация Johnson & Johnson ограничила отгрузки сетям. Сроки поставок линз других крупных компаний тоже увеличились.
В России не хватает контактных линз Acuvue производства Johnson & Johnson (J&J). Об этом газете «Коммерсантъ» рассказали в крупнейших сетях салонов оптики. Участники рынка сообщают, что на Acuvue приходится 50% продаж линз в рознице и до 80% в онлайне. Из-за повышенного спроса Johnson&Johnson ограничила отгрузки сетям, фактически введя квотирование. Онлайн-продавцы оформляют линзы по предзаказам и с отсрочкой получения товара вплоть до мая, ожидая поставку линз этой марки только в конце апреля.
В прошлом году в Россию завезли линзы Acuvue на 5,4 млрд. рублей, это 55% от общего количество ввозимой продукции, согласно данным RNC Pharma. Проблемы с поставками Acuvue начались в марте, сообщают представители сетей салонов оптики. До 10 марта компания отгружала товар полностью, а затем стала предоставлять только специализированный ассортимент, например, линзы при астигматизме. Отгрузки обычных видов линз возобновились с апреля, но небольшими ограниченными партиями.
В одном из салонов рассказали, что в апреле сеть обслуживает мартовские заказы. В другом, что за первые десять дней марта в сети раскупили стандартный месячный объём линз. В некоторых сетях запасов линз Acuvue хватит на полгода. В Johnson & Johnson запрос газеты проигнорировали.
Между тем, увеличивается и спрос на линзы. В разных сетях в марте год к году он вырос в 1,5-4 раза. Цены на линзы в марте выросли на 15–20%. Со второй половины апреля Johnson & Johnson увеличил оптовые цены на линзы на 25%.
Представитель одной из сетей сообщил, что другие производители (Bausch & Lomb, CooperVision, Alcon, Ciba Vision), поставки в Россию пока не квотируют, но их сроки увеличились из-за проблем с логистикой.
Напомним, из-за «гуманитарного кризиса», который вызван «военной операцией» на Украине, J&J в конце марта объявила о прекращении поставок в Россию средств личной гигиены. Также объявлено о приостановке Johnson & Johnson всех инвестиций в Россию, в том числе в рекламу и клинические испытания. Решение американской компании не затрагивало лекарства и медицинские изделия, к которым относятся линзы.
J&J торгует на рынке под марками Stayfree, Carefree, Reach, Listerine, O.B., Clean&Clear и Johnson's Baby. Ранее компания заявляла, что сохранит рабочие места своих сотрудников в Украине, а также продолжит обеспечивать их транспортом, жильём и финансовой помощью. J&J увеличит пожертвования в фонды гуманитарной помощи с $5 млн. до $10 млн., уже пожертвовала в Международный комитет спасения (IRC) и Международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца (IFRC) для помощи украинским беженцам, а также безвозмездно отправила Украине товары, включая гигиенические и медицинские наборы.
Игорь Прусаков
Фото: pixabay.com