Utair повторит судьбу "Трансаэро"?

Авиаперевозчика Utair, которого хотят обанкротить кредиторы, может ждать судьба компании "Трансаэро", переставшей выполнять рейсы из-за процедуры наблюдения. Таким прогнозом поделился финансовый эксперт.

Руководитель практики банкротства и финансовой реструктуризации фирмы "Ильяшев и партнеры" Дмитрий Константинов спрогнозировал компании Utair повторение судьбы "Трансаэро".

Отметим, что авиакомпания должна банку большую сумму денег. И банк намерен подать иск в суд. Это грозит Utair процедурой наблюдения, так как она обязательна при банкротстве юрлица.

"Обычно во время этой процедуры авиакомпании могут продолжать работу, - цитирует Ura.ru  Константинова. – Но в похожей ситуации четыре года назад "Трансаэро" лишили сертификата эксплуатанта".

По словам эксперта, ситуация напоминает ту же, в которой оказалась авиакомпания "Трансаэро".

"У "Трансаэро" регулярно были задержки, отмены, и Росавиация могла использовать это как повод к отзыву сертификата", - говорит Константинов. Впрочем, он допускает мысль о том, что у Utair будет иная ситуация.

Чистые убытки – почти 22 млрд рублей?

Ранее такое же развитие ситуации для Utair было смоделировано в аудиторском заключении компании Ernst and Young. В нём аналитики в цифрах показали наличие "существенной неопределённости в способности группы продолжать свою деятельность".

В частности, в пример эксперты привели тот факт, что у Utair в прошлом году чистые убытки составили почти 22 миллиарда рублей.

Кроме того, указали аналитики и на то, что у компании есть существенная задолженность перед кредиторами, "которую она не сможет погасить без рефинансирования или реструктуризации".

На этом основании аналитики и предполагают, что у авиакомпании могут возникнуть серьёзные проблемы с её дальнейшей деятельностью.

В самой компании подтвердили, что у них действительно чистый убыток в 21,9 млрд рублей. И также уточнили, что "группа приняла решение приостановить выплаты по семилетним кредитам и займам в декабре 2018 года". А всё для того, чтобы избежать перебоев с пассажирскими перевозками.

Кто еще разорился из авиакомпаний за последние несколько лет

Сертификат эксплуатанта — основной документ для авиакомпании, он дает право на совершение полетов. Вопросами сертификации авиакомпаний в России занимается Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация).

AiRUnion

Осенью 2008 года разорился и прекратил полеты альянс российских региональных авиакомпаний AiRUnion. Он был образован в 2004 году и был вторым по величине перевозчиком страны после "Аэрофлота". По состоянию на сентябрь 2008 года долги альянса за авиатопливо и наземные услуги превышали 800 млн долларов США.

Из-за прекращения полетов в аэропортах "застряли" несколько тысяч пассажиров осенью 2008 г. — зимой 2009 г.

"КД Авиа"

1 сентября 2009 года прекратил продажу билетов на свои рейсы авиаперевозчик "КД Авиа", который базировался в калининградском аэропорту Храброво и осуществлял рейсы из центральных регионов России в Европу с посадкой в Калининграде.

14 сентября был аннулирован сертификат эксплуатанта, около 7 тыс. пассажиров были перевезены другими авиакомпаниями.

"Москва"

17 января 2011 года прекратила полеты авиакомпания "Москва", которая была официальным авиаперевозчиком столичного правительства. Из-за прекращения финансирования своей деятельности городом и снижения числа чартерных пассажиров "Москва" была передана в управление компании Utair.

"Континент"

29 июля 2011 году приостановила деятельность авиакомпания "Континент", в тот же день ее сертификат эксплуатанта был аннулирован. Весной 2011 г. из-за роста цен на авиакеросин у компании возникла задолженность (порядка 400 млн руб.), из-за чего начались задержки и отмены рейсов. В июне 2012 г. перевозчик был признан банкротом.

SkyExpress

1 ноября 2011 года Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта Sky Express — первой российской авиакомпании-лоукостера. Решение регулятора было принято в связи с ухудшением производственных показателей и финансово-экономического состояния компании.

"Добролет"

18 ноября 2014 года лишилась сертификата эксплуатанта дочерняя авиакомпания "Аэрофлота" — "Добролет". Так как компания стала одним из основных авиаперевозчиков в Крым, против нее были введены санкции США, сделавшие невозможным обслуживание самолетов. К тому времени уже было известно, что "Аэрофлот" создаст новую дочернюю авиакомпанию-лоукостер под брендом "Победа", которой достанется весь авиапарк "Добролета".

"Трансаэро"

21 октября 2015 года Росавиация своим приказом аннулировала действие сертификата эксплуатанта авиакомпании "Трансаэро", которая входила в пятерку крупнейших российских авиаперевозчиков с 26 октября 2015 г. Причинами были названы выявленные проверкой недостатки, а также ухудшение основных производственных показателей и финансово-экономического состояния деятельности эксплуатанта, влиявшие на безопасность полетов и права потребителей. В 2017 г. "Трансаэро" была признана банкротом.

"ВИМ-Авиа"

30 октября 2017 года министр транспорта РФ Максим Соколов сообщил журналистам, что сертификат эксплуатанта авиакомпании "ВИМ-Авиа" приостановлен и может быть аннулирован. Авиакомпания прекратила свои полеты 8 октября 2017 года. Из-за накопившейся задолженности ее самолеты отказались обслуживать в Домодедове и ряде других аэропортов. В сентябре — октябре 2017 года более 22 тыс. пассажиров "ВИМ-Авиа" были перевезены другими авиакомпаниями, в том числе иностранными. Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело по факту преднамеренного банкротства авиакомпании.

tsargrad.tv