USD 69,34 ₽
EUR 75,41 ₽

Спецтехника ушедших брендов замещается отечественными и китайскими машинами

20 января 2023

Крупные покупатели западной спецтехники в условиях санкций переключились на отечественные и китайские машины. Это привело к тому, что рынок российской дорожно-строительной техники показал рост. Однако местных производителей беспокоит мощная конкуренция со стороны производителей из Азии.

 

Отечественная дорожно-строительная техника (ДСТ) на внутреннем рынке стала продаваться лучше. По итогам 2022 года её продажи увеличились на 33% в денежном выражении и составили более 73 млрд руб. Выпуск с января по декабрь тоже вырос (на 35%), почти до 76 млрд. руб., пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные «Росспецмаша».

Отгрузки отечественных экскаваторов в штуках в прошлом году выросли примерно в 2 раза. Также продано на 42% больше погрузчиков, на 18% кранов-манипуляторов, на 12% автогрейдеров, на 6% мини-погрузчиков и гусеничных бульдозеров.

Однако произошло снижение по основным сегментам: на 60% снизились продажи экскаваторов-погрузчиков, на 21% катков, на 19% телескопических погрузчиков, на 12% кранов-трубоукладчиков, на 0,3% автокранов. В отрасли говорят об агрессивном импорте строительно-дорожной техники, когда машины и оборудование реализуются по себестоимости или даже ниже.

Эксперты отмечают, что внутренний рынок ДСТ адаптировался к новым условиям. Прежние покупатели западной техники обратили внимание на российские машины. Хотя негативно сказался рост цен и тревожным выглядит падение по ключевым сегментам.

Кроме того, на фоне замедления всей строительной отрасли, начинают более агрессивно действовать производители техники из Азии. Участников рынка особенно беспокоит конкуренция со стороны производителей погрузчиков из КНР. Это в очередной раз говорит о важности продолжения господдержки отечественных заводов, в том числе в виде субсидирования, считают эксперты.

В середине прошлого года мы рассказывали, что российский рынок ДСТ сокращается из-за ухода основных игроков и подорожания кредитов. Эксперты уже тогда прогнозировали, что в сложившейся ситуации китайские компании смогут не только заместить ушедшие бренды, но и потеснить местных производителей.

 

Игорь Прусаков

 

Популярные