USD 73.98₽
EUR 80.54₽

Слово «blockchain» в названии компании: шаг к успеху или намек на кризис «доткомов»

В начале века на пике технологического пузыря было модно добавлять префикс «e-» или «.com» к названию компаний. Это действовало магически на всех участников рынка. Они переоценивали свое отношение, что способствовало быстрому росту цены бренда новой компании. Сегодня аналогичные явления наблюдаются с добавлением слова «Blockchain». Какой эффект нас ждет в итоге?

Еще вчера blockchain.ru писал о британской инвестиционной компании On-Line Plс, которая запустила разработку собственного блокчейн-продукта. После того, как это произошло, в компании решили сменить название. Несмотря на то, что выводимый на рынок продукт пока «сыроват», после появления в названии слова «блокчейн» акции компании, отныне называющейся «Online Blockchain Plc» вместо «On-line Plc», немедленно поднялись в цене на 394%. Поводом для смены названия стало то, что она совсем недавно начала работать над предоставлением поддержки технологии блокчейн в некоторых своих проектах.

Это можно рассматривать как пример успешного роста капитализации компании, который был реализован фактически без всяких усилий. После объявления о своих планах руководством за считанные часы цена акций компании подскочила на 19%. Однако даже этот скачок показался мизерным по сравнению с тем, что произошло на следующий день. Цена ее акций временно подскочила на 400%, и несмотря на последующий спад при закрытии торгового дня цена акций все равно торговалась на уровне 173% от цен предыдущего дня. Объем торгов в это день был в 16 раз, чем годовой объем торгов компании за весь предыдущий год.

Руководители On-line Blockchain Plc выбрали оптимальное время для переименования. Популярность блокчейн на рынке сейчас на подъеме. Интерес к теме со стороны инвесторов отлично иллюстрирует стремительный рост популярности всех компаний, которые в той или иной мере связаны с новой технологией.

Пример компании Online Blockchain Plc не единственный на рынке. Происходящее хорошо иллюстрирует случай с другой компанией — Bioptix, где также решили «сыграть ва-банк» и переименовали ее в «Riot Blockchain». В переводе это означает «Бунтарский блокчейн». Цена акций компании не замедлила себя ждать: она выросла сразу на 17%, причем это в дополнение к почти 100% приросту, который набрали акции в последующие дни. Для рынка не имело никакого значения, что Bioptix Inc ранее не занималась блокчейн-технологиями и выступала на рынке как производитель диагностического оборудования.

В связи с этим на память приходит история одной известной когда-то Интернет-компании по продаже питания для животных Pets.com, которая стала одной из первых разорившихся во время пузыря доткомов начала 2000-х. Pets.com — это один из классических примеров «безумия», охватившего мир в связи с доткомом. Компания, которая была основана в августе 1998 года, стала широко известна благодаря высокопрофессиональной маркетинговой кампании. В время проведения 2000 Super Bowl — финальной игры в американском футболе за звание чемпиона Национальной футбольной лиги США компания Pets.com заплатила несколько миллионов на покупку рекламных мест.

В то же время несмотря на рост продаж благодаря высокой маркетинговой активности, бизнес-модель Pets.com не была настолько жизнеспособной, как казалось со стороны. Она тратила гораздо больше средств на рекламу, чем получала за счет доходов. Несмотря на это, Pets.com сумела привлечь $82 млн в ходе IPO в начале 2000 года. Однако в связи с кризисом доткомов она потеряла весь свой инвестиционный капитал в размере $300 млн, в том числе все средства, привлеченные в ходе IPO.

blockchain.ru

Популярные