USD 62,91 ₽
EUR 66,11 ₽

На российском рынке отопительных систем усилилась конкуренция.

5 сентября 2022

Укрепление рубля сделало отечественные отопительные системы слишком дорогими, а импортный продукт –дешевле. Из-за этого на внутреннем рынке российские поставщики проигрывают конкуренцию китайским и турецким компаниям. Застройщики надеются, что ситуация приведёт к повышению конкуренции и доступности продукции. Однако российские производителипредупреждают, что им придётся снижать качество и сокращать объёмы производства.

На фоне укрепления курса рубля почти 60% производителей российского отопительного оборудования опасаются сокращений объёмов производства из-за удешевления импортного отопительного оборудования. Около 15% компаний собираются оптимизировать затраты за счёт качества. Удешевление импорта не отразится на работе лишь примерно 30% игроков рынка. Таковы данные опроса23 крупных производителей отопительных систем Евразийской ассоциацией рынка (ЕВРАРОС), сообщает «Коммерсантъ».

По сравнению с концом 2021 года укрепившийся рубль снизил цену импортных радиаторов (прежде всего из Китая и Турции) в рублях примерно на 20%. При этом стоимостьроссийской продукции осталась прежней.

Некоторые участники рынка уже столкнулись с сокращением объёмов продаж. Но местные производители не могут снизить цены из-за дороговизны материалов, рассказали в компании-производителе панельных радиаторов Ruterm. Для сравнения один из видов металлопроката в России стоит $961 за тонну, а в Турции — $745.

ЕВРАРОС предупреждает, что ситуация может привести также и к сокращению объёмов производства. По данным исследователей почти 30% игроков рынка ожидают, что им придется на 20% снизить выпуск продукции, а примерно 60% прогнозируют сокращение на 15%.

Более 40% опрошенных фирм допускают, что при сохранении нынешней конъюнктуры им придётся оптимизировать численность сотрудников. Рынок стабилизируется не ранее следующего года, а восстанавливаться начнёт только в 2024 году, предполагают в ЕВРАРОСе.

Впрочем, некоторые участники ожидают снижения себестоимости производства российской продукции, повышения конкуренции и доступности продукции. Это должно произойти, потому что отечественное отопительное оборудование состоит из импортных комплектующих, считают в ГК «Смарт Инжинирс». Это значит, что рентабельность бизнеса местных производителей тоже должна вырасти.

Снижение себестоимости производства за счёт удешевления материалов и увеличения доли локализации продукции, подтвердил производитель отопительных систем «Реттиг Варме Рус».

 

Игорь Прусаков

Фото: Patrycja Grobelny (pexels.com)

Популярные