USD 61,37 ₽
EUR 62,51 ₽

Этого нам ещё не хватало. Лидером роста продаж в российских магазинах стал джин.

14 апреля 2022

Россияне перестали делать запасы гречки, сахара, масла и макарон и переключились на джин, водку и пиво. При этом джин оказался в лидерах продаж в рознице, его приобретают в 1,5 раза больше, чем в прошлом году. Эксперты объясняют это изменением вкусов потребителей и экономией на барах.

Крупнейшие ритейлеры России с середины марта отмечают увеличение продаж алкоголя, пишет РБК со ссылкой на данные компании NielsenIQ. Лидером роста розничных продаж стали пиво, водка и особенно джин.

За две недели с 7 по 20 марта джина купили на 60% больше, чем в аналогичный период прошлого года, пива — на 9-15%, водки на 10-13%. С 28 марта по 3 апреля тенденция похожая: джина также приобрели на 52% больше, чем годом ранее, водки — почти на 9%, пива — на 8%.

Одновременно с этим в рознице падает спрос на продукты длительного хранения – сахар (-12%), мясные консервы и масла (- 9%), кофе (-8%), макарон (-4%), риса (-3%), гречки (-0,1%). Данные с 28 марта по 3 апреля год к году.

Крупнейший российский производитель водки и импортёр алкоголя Beluga Group по итогам первого квартала 2022 года сообщил о росте продаж на 25% (почти до 4 млн. дал) год к году. Особенным спросом у россиян пользуется импортный алкоголь, отгрузки которого у компании выросли примерно на 45%, до 690 000 дал. Самый большой рост у виски Grant’s (примерно +35%), Monkey Shoulder (свыше +120%), Tullamore D.E.W. (почти +40%), рома Barceló (приблизительно +45%).

Эксперты объясняют повышенный спрос на импортный и премиальный алкоголь опасениями покупателей, что продукт пропадёт или вырастет в цене. Джин россияне потребляют в основном в составе коктейлей в общепите и резкий рост продаж напитка можно объяснить экономией на барах, в которых выросли цены.

NielsenIQ напоминает, что хотя джин в России не считается массовым алкогольным напитком, спрос на него рос двузначными темпами и раньше. Вероятно, это происходило из-за появления на рынке более доступной продукции, в том числе местного производства. Также эксперты наблюдают изменения вкусов потребителей: молодые люди всё чаще отдают предпочтение коктейлям.

Если сравнивать объёмы потребления джина в стране с другими крепкими напитками, то они «мизерные». Россияне выпивают в год около 800 млн л водки, 120 млн л коньяка, 60 млн л виски, а джина — всего 4,5 млн литров.

 

Игорь Прусаков

Фото: pexels.com

Популярные