USD 62,38 ₽
EUR 65,84 ₽

«Аэрофлот» заказал почти 350 самолётов российского производства за ₽1 трлн.

7 сентября 2022

«Ростех» поставит 339 воздушных судов авиакомпании «Аэрофлот». Сумма сделки составляет рекордный 1 триллион рублей. Новые российские самолёты изготовят до 2030-го года, в парке компании они заменят Boeing и Airbus.

«Аэрофлот» и Объединённая авиастроительная корпорация (входит в госкорпорацию «Ростех»), заключили соглашение о поставке 339 российских самолётов. Торжественная церемония подписания состоялась в рамках VII Восточного экономического форума в присутствии Заместителя Председателя Правительства, Министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова.

«Сегодня мы подписали самое крупное соглашение о приобретении отечественных воздушных судов за всю новейшую историю "Аэрофлота"», - заявил гендиректор авиакомпании Сергей Александровский, - «Это важный шаг, который задаёт стимул и влияет на дальнейшие перспективы развития гражданской авиации России».

Генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов подчеркнул, что самолёты будут изготовлены без участия иностранных компаний: «На смену самолётам Boeing и Airbus, которые вряд ли когда-нибудь ещё будут поставляться в Россию, придут пассажирские лайнеры отечественного производства. […] Отмечу, что все самолёты будут поставлены в импортзамещённом виде — с бортовыми системами и агрегатами российского производства».

Подписанное «Аэрофлотом» и «Ростехом» соглашение предусматривает поставку на условиях аренды 210 самолетов МС-21, 89 самолетов SSJ-NEW и 40 Ту-214 в период с 2023 по 2030 год. В 2023 году «Аэрофлот» получит два Superjet-New, в 2024–м — шесть МС-22 и семь Ту-214.

Государство зафиксирует поставочную цену российских лайнеров для авиакомпаний, чтобы перевозчики не испытывали дополнительной финансовой нагрузки. Если в дальнейшем цена самолётов изменится, разницу субсидируют из Фонда национального благосостояния (ФНБ).

Российские власти вынуждены перейти к импортозамещению в авиастроении после того, как ЕС и США запретили поставки в страну лайнеров и запчастей для них в ответ на военную операцию РФ в Украине.

О том, что «Аэрофлот» закажет сотни самолётов у Объединённой авиастроительной корпорации, сообщалось ещё в начале лета. Подписание контракта планировалось на Петербургском международном экономическом форуме, однако этого не произошло.

Новые подробности переговоров ОАК и «Аэрофлота» стали известны в конце августа, когда глава авиакомпании Сергей Александровский заявил, что грандиозная программа потребует особых ресурсов. Например, найма 3500 пилотов и закупки восьми полнопилотажных тренажёров.

SSJ-100 это ближнемагистральный пассажирский самолёт, предназначенный для перевозки до 108 пассажиров на дальность 3050 или 4600 км. Серийный выпуск машины, а также сборка опытных образцов SSJ-NEW развернуты в Комсомольске-на-Амуре.

МС-21 – среднемагистральный самолёт нового поколения вместимостью до 211 пассажиров, его строят в Иркутске.

Производство среднемагистрального самолёта Ту-214 налажено в Казани, его вместимость до 210 пассажиров.

Ранее портал «Конкуренция и рынок» сообщал, что российские авиакомпании, которые работают с туроператорами, с начала года потеряли почти 40% всего парка (около 45 самолётов).

 

Игорь Прусаков

Фото: pexels.com

Популярные