USD 88,28 ₽
EUR 96,26 ₽

Россия развивает Северный морской путь

21 июня 2023

Перспективы развития Северного морского пути и потребности российских компаний в судах ледокольного класса обсудили в рамках ПМЭФ-2023

Северный морской путь — это кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком и наиболее удобный маршрут на азиатские рынки. Расстояние от Мурманска до Шанхая составляет 7 тысяч миль. В обратную сторону, через Гибралтар и Суэцкий пролив — 12,5 тысяч миль.

Изменения в мировой логистике назрели давно. Растущий объём грузооборота между Азией и Европой не может отправляться традиционными логистическими маршрутами, нужны альтернативные пути. В Арктической зоне находятся 75% запасов горючего газа России. Севморпуть – та  транспортная артерия, которая позволит вывозить грузы с территорий Крайнего Севера.

«Это новый маршрут мировой логистики и коридор будущего, - заявил специальный представитель по вопросам развития Арктики корпорации «Росатом» Владимир Панов.  - При этом есть и минусы: лёд и продолжительность открытой навигации. Но мы научились ходить во льдах безопасно и эффективно».

На сегодняшний день прогнозирование ледовых условий, действительно, улучшилось:  каждый рейс спланирован и обеспечен ледокольным сопровождением. При этом для эффективного функционирования Севморпути необходимы кадры и новые ледоколы, - отмечают эксперты.

«Необходимо создавать и развивать инфраструктуру, в том числе береговую инфраструктуру, которая позволит, осваивая территории Сибири и Дальнего Востока, выйти на трассы Северного морского пути. Это и внутренние водные пути, и портовая инфраструктура, и флот. Уже сейчас заложено огромное количество судов, этот перспективный заказ, конечно, положительным образом скажется на отрасли», — отметил Первый заместитель Министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов.

Над развитием судоходства в Арктике и реализацией проекта Северного морского пути Россия стала активно работать послеаварии контейнеровоза в Суэцком канале. 23 марта2021 года400-метровоесудно Ever Given село на мель, создав огромную пробку. Затор остановилпоставки товаров. Аналитики компании Allianz подсчитали, что каждый день «пробки» обходился мировой торговле в 6-10 млрд долларов. Инцидент в Суэцком канале обнажилпроблемы логистики  и указал на необходимость развивать альтернативные транспортные маршруты. Наш портал писал об этом. 

«Навигация по Северному морскому пути, скорее всего, будет возможна в течение всего года, такие технические возможности имеются. Именно поэтому всё больше стран думают об этом пути как об альтернативном пути для своих грузов. Японский город Хоккайдо мог бы стать перевалочным пунктом. Северный морской путь — это возможность диверсификации», — считает научный сотрудник Научно-исследовательского института океанической политики Фонда мира Сакико Хатайа.

К работе над его развитием Северного морского пути будут привлекаться учёные. Экспертам предстоит экономически оценитьновый маршрут.   Для стабильного и эффективного функционирования пути будут приниматься новые регуляторные меры совместно с международным сообществом.

 

Александра Корнева

 

Популярные