USD 77,32 ₽
EUR 84,11 ₽

Обнулить НДС и ремонтироваться дома: на ПМЭФ обсудили развитие судоходства в Арктике.

16 июня 2022


На Международном семинаре по судостроению и судоремонту в Арктике, прошедшем в рамках ПМЭФ, обсудили строительство судов и модернизацию существующего флота для использования в северных широтах.

Развитие безопасного и экономически эффективного судоходства в Арктике, включая Северный морской путь, является одним из приоритетов российского председательства в Арктическом совете в 2021-2023 гг.  Цель, обозначенная президентом РФ, -  к 2024 году обеспечить перевозку не менее 80 млн тонн грузов по Северному морскому пути. К 2030 году объём грузоперевозок должен достигнуть 150 млн тонн. Для выполнения поставленной задачи необходимы большие инвестиции и флот.

«На сегодняшний день мы ощущаем дефицит судоремонтных мощностей, особенно в Арктике и на Дальнем Востоке, здесь нам предстоит решить ряд принципиальных задач», — отметил первый заместитель министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов.

Сегодня для более комфортной работы судостроительных компаний на Дальнем Востоке действуют преференциальные режимы. В частности, для резидентов арктической зоны  доступны льготы на страховые взносы: 7,5% вместо 30% . Помимо этого действуют преференции по налогу на прибыль, а также существует возможность применения процедуры свободной таможенной зоны, предусматривающей 0% НДС на товары.

Впрочем, этих льгот недостаточно. По словам г-на Гусейнова, к имеющимся преференциям для судоремонтных предприятий необходимо предусмотреть 0% НДС.

О поддержании имеющегося флота в рабочем состоянии говорил генеральный директор АО «Объединенная судостроительная корпорация» Алексей Рахманов. Владельцы судостроительных компаний предпочитали ремонтировать суда в зарубежных странах. Одна из причин — принадлежность кораблей иностранной юрисдикции. Обнуление НДС позволит судовладельцам получать 20% выгоды при ремонте судов в России по сравнению с норвежскими верфями.

«Мы должны сделать российский флаг удобным для целей судоходства, что в свою очередь будет способствовать развитию отечественного судоремонта», — резюмировал Алексей Рахманов.

Перевести ремонт судов на отечественные верфи вынуждает и внешнеполитическая обстановка. Многие  зарубежные порты на сегодняшний день являются закрытыми для российских кораблей. На этом фоне предприятия Индонезии и Турции существенно повысили стоимость ремонтных работ.

Саша Колесникова

Фото: ТАСС

Популярные