
В качестве одной из мер поддержки бизнеса власти обсуждают идею снижения тарифов за вредные выбросы для предприятий. Минприроды протестует. Ранее Правительство РФ подготовило постановление, которое разрешат в стране производство автомобилей всех экологических классов, включая «Евро-0». А в Госдуме прошёл два чтения закон, который разрешает строительство в природоохранных зонах.
На заседании комиссии Госсовета по экологии в конце марта предложили в четыре-пять раз снизить коэффициенты тарифов, по которым промышленные предприятия платят за вредные выбросы в атмосферу, узнали «Известия».
Ещё одним новаторством стало временное освобождение заводов от обязанности установки датчиков автоматического контроля выбросов. С точки зрения властей такие меры поддержат бизнес в кризис. Предложения направили в профильные ведомства.
В прошлом году бизнес заплатил за негативное воздействие на окружающую среду 19 млрд. рублей, а в 2020-м почти 18 млрд. Установка систем контроля промышленных выбросов сейчас составляет более 40 млн. рублей.
В Совете производителей энергии считают, что бизнес в условиях санкций вынужден пересматривать приоритеты. А энергетическая компания «Т Плюс» заявила, что снижение платы за выбросы поможет предприятиям в условиях инфляции и вынужденного импортозамещения.
Между тем, в Минприроды инициативы считают вредными: из-за снижения коэффициентов бизнес не будет внедрять природоохранные технологии, что нарушит основные принципы охраны окружающей среды. А против моратория на установку автоматического контроля выбросов выступил Минпромторг. В Российском экологическом обществе уже принятые послабления для бизнеса считают достаточными.
Напомним, до этого Госдума в двух чтениях приняла законопроект, упрощающий строительство в заповедных зонах. Согласно документу при реализации проектов «транспортной, промышленной или иной инфраструктуры» в заповедниках не требуется проводить государственную экологическую экспертизу. Ко второму чтению законопроект доработали: из него убрали Байкальскую зону и допустили строительство только линейных сооружений и социальных объектов. Однако и в таком виде он вызывает серьёзную критику экологов.
Также Правительство РФ подготовило постановление о «правилах оценки соответствия колесных транспортных средств, выпускаемых в особый период», согласно которому до конца года в стране разрешается производство автомобилей всех экологических классов, включая «Евро-0». Инициатива возникла на фоне перебоя электронных комплектующих, которые регулируют уровень выбросов.
Игорь Прусаков
Фото: pexels.com