Достучаться до небес, или как Ивангородцам решить свои проблемы

10 мая состоялась встреча участников предварительного голосования партии «Единая Россия» с избирателями Кингисеппского района Ленинградской области. К встрече с общественными деятелями ивангородцы подготовились заранее, ведь действующие депутаты здесь нечастые гости. А в большинстве случаев добиться конкретного решения так же сложно, как достучаться до небес, сетуют жители Ивангорода и близлежащих поселений.

В надежде быть услышанными, они рассказали о наболевших проблемах на встрече в рамках праймериз Антону Морозу, Ирине Володченко, Александру Кузьмину, Адриану Носову.

Жителей волновали вопросы грамотного распределения бюджетных средств, правомерность усилившихся проверок бюджетных учреждений надзорными ведомствами, выделение земель для многодетных семей, тарифы ЖКХ и газификация.

Одной из главных тем стало обсуждение возможности получения особого статуса города. Ведь Ивангород находится на границе России и Эстонии и, по сути, является «закрытым» для въезда городом России, в том числе и для ее граждан. А это напрямую связано с ограничением его экономического и социального развития, трудностями в привлечении частных инвестиций и увеличения туристического потока.

Вопрос о присвоении Ивангороду особого статуса жители должны решить все вместе, считает Ирина Володченко. «Главным источником законодательного решения являются люди, поэтому можно провести общественное собрание или референдум, чтобы были действенные показатели того, что люди хотят особого статуса города», - сказала она. Но, как именно организовать этот процесс и как использовать его итоги дальше для решения проблемы, Ирина Володченко не пояснила. Александр Кузьмин тоже отметил важность решения этого вопроса и  призвал подключаться к активности Общероссийского народного фронта.

«Ивангород как один из древнейших городов в Ленинградской области привлекает туристов уникальной крепостью XV–XVI века, - сказал Антон Мороз. – Культурно-историческая ценность города дает возможность участия в государственных программах по сохранению и развитию культурного наследия. Это важно использовать для возможности получения особого статуса или дополнительного финансирования. Рост турпотока связан с созданием инфраструктуры (гостиниц, кафе, народных промыслов и др.), которая дает возможность развития местного предпринимательства. А это, в свою очередь, увеличивает объем налогов в бюджет».

Еще одной проблемой приграничного города, которая не может решится десятилетиями, является отсутствие места для парковки транзитного транспорта. Сегодня на трассе из Эстонии и грузовые, и легковые машины стоят на обочинах дороги. Население недовольно, власти города жалуются на законодательные ограничения в организации зоны для транзитного транспорта.

Адриан Носов заявил, что в этом вопросе надо удалять преграды на законодательном уровне.

«А удалять преграды можно следующим образом, - подключился к обсуждению Антон Мороз. – Во-первых, в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу-2018, игры которого пройдут и в Санкт-Петербурге, мы обязаны обеспечить транспортную доступность города и прилежащих к нему территорий, включая Ленинградскую область, ведь часть полей вспомогательного назначения находятся именно на ее территории. При этом программу развития федеральных трасс, куда входит Ленинградская область, в рамках бюджетного закона можно дополнить задачами развития инфраструктуры этих дорог. То есть будет предусмотрено не только строительство самих дорог, но и развитие транспортной инфраструктуры. Это реально сделать в ближайшее время с учетом того, что бюджет готовится к Чемпионату мира по футболу-2018, - подчеркнул он. – Во-вторых, можно расширить закон государственно-частного партнерства по инфраструктурным объектам и проработать условия привлечения частных инвесторов, которые заинтересованы в развитии инфраструктуры, обслуживающей дорожные трассы. А это источник дохода и для города, и для региона. Пометил себе – проработать как бизнес-проект федерального уровня. Это увеличит количество желающих вложить деньги в прибыльный бизнес, а автостоянки – это прибыльный бизнес».

По словам администрации города, на благоустройство катастрофически не хватает средств: ни детских площадок, ни спортивных стадионов в городе с одиннадцатитысячным населением нет. «У нас нет денег даже на уличное освещение, - сказал глава администрации города, Константин Платонов. – А приезжает ГАИ и штрафует нас на 300 тыс. рублей». «Получается, бюджет штрафует бюджет, - отметил Антон Мороз. – Важно пересмотреть механизм взаимодействия между бюджетами».

Ивангородцы выразили наказ чаще приезжать в районы и прорабатывать существующие проблемы здесь вместе с жителями, а также при утверждении законов - думать, как они будут исполняться на местах.