USD 73.98₽
EUR 80.54₽

Чтобы без сюрпризов: ФАС усилит контроль рекламы кредитных организаций

19 ноября 2021

Федеральная антимонопольная служба готовит поручение своим территориальным управлениям по поводу усиления контроля рекламы финансовых услуг.  Об этом заявила заместитель руководителя ФАС России Карина Таукенова на совещании с представителями банковского сообщества.

Более 18% всех нарушений рекламного законодательства происходит при размещении рекламы финансовых услуг. Тенденция стабильная, - количество жалоб граждан на недостоверную такую рекламу последние несколько лет  не снижается. 

Чаще всего нарушители предоставляют неполную информацию о банковских продуктах и особенностях услуг, вводя потребителей в заблуждение. Кроме того, кредитные организации нередко нарушают требования к восприятию рекламы, например, размещая важную информацию об условиях кредитования мелким нечитабельным шрифтом. Такой информацией может быть условие об изменяемой процентной ставке.  В то же время привлекательная для потребителей информация размещена крупным шрифтом и сразу привлекает внимание.

«В связи с тем, что ненадлежащая реклама финансовых услуг приводит к негативным последствиям для граждан, высокой закредитованности населения,  ФАС России считает возможным при отсутствии смягчающих обстоятельств назначать нарушителям административные штрафы в размере близком к максимальной предусмотренной законом мере, - прокомментировала заместитель руководителя ФАС России Карина Таукенова.Вместе с тем, ведомство обращает внимание, что при принятии решения о наложении штрафа за выявленные нарушения будет учитывать все обстоятельства при распространении рекламы. Речь идет о масштабе рекламной кампании, а также наличии и количестве жалоб на рекламу».

В ФАС напоминают, согласно пояснениям Пленума Высшего Арбитражного Суда, если потребитель не воспринимает информацию из рекламы или воспринимает её плохо из-за мелкого шрифта, быстрого текста или неудобного способа размещения, то такая информация признается отсутствующей. Штраф за распространение ненадлежащей рекламы, содержащей не все условия кредитования, для юридических лиц составляет от 300 до 800 тысяч рублей.

Саша Колесникова

Популярные