USD 73.98₽
EUR 80.54₽

Выше нос, кусок мяса! Внедрение искусственного интеллекта повышает эффективность бизнеса.

3 ноября 2021

Внедрение в рабочие процессы искусственного интеллекта значительно повышает эффективность коллектива, показало исследование MIT и BCG. Растёт командный дух, улучшаются коммуникации. Однако финансовую выгоду такая цифровизация приносит незначительную. Подробности сообщает Игорь Прусаков.

Искусственный интеллект, встроенный в бизнес-процессы позитивно влияет на корпоративную культуру и эффективность персонала, говорится в совместном исследовании портала MIT Sloan Management Review и компании BCG.

Организации опросили почти 2200 менеджеров 30 разных отраслей из 106 стран и выяснили, что использование искусственного интеллекта способствует повышению конкурентоспособности бизнеса. Во всяком случае, о таком эффекте заявили 62% респондентов.

«Учитывая, насколько хорошо искусственный интеллект зарекомендовал себя на уровне, как отдельных команд, так и всей корпоративной культуры, руководители просто обязаны найти способ транслировать и масштабировать этот успех на всю организацию», - считает старший партнёр BCG Шервин Ходабандех.

Повышение эффективности труда и принятия решений отметили почти 60% опрошенных. И до 80% заявили, что внедрение искина поднимает командный дух и положительно влияет на взаимодействие сотрудников.

«Страхи перед искусственным интеллектом, которые люди испытывали в последние годы, оказались преувеличенными. Наше исследование показало, что сотрудники компаний, которые успешно внедрили технологию в свою повседневную работу, рассказывают, что их компании стали более человечными», - отметил управляющий директор BCG Александр Лещинер.

Однако эти высокие оценки влияния компьютерных технологий на повышение морали трудящихся нельзя сопоставить с финансовой выгодой. Её из внедрения искусственного интеллекта удаётся извлекать лишь редким компаниям. Опрос показал, что искусственный интеллект помог повысить финансовые результаты лишь чуть более 10% участникам опроса.

Впрочем, исследователи считают одной из причин этого низкого показателя, что многие компании не внедряют искусственный интеллект в достаточных для создания существенных финансовых выгод масштабах. Есть и ещё одно объяснение: недоверие персонала к новым технологиям.

«Принятие искусственного интеллекта начинается с доверия», - пояснил шеф-редактор MIT SMR Дэвид Кайрон, - «А доверие можно построить, лишь обучив работников, объяснив им логику рекомендаций искусственного интеллекта и предоставив инструменты, которые помогут им решать реальные проблемы».

Кроме прочего исследователи обращают внимание на ещё один важный фактор: использование искина или даже его элементов, как правило, влечёт изменение привычных методов работы. Внедрить алгоритмы без корректировки существующих бизнес-процессов смогли не более 2% респондентов.

Игорь Прусаков

Популярные