USD 80,97 ₽
EUR 86,58 ₽

VK собирается выйти на рынок онлайн-бронирования жилья.

4 июля 2022

После ухода с российского рынка онлайн-бронирования жилья крупнейших международных игроков, за освободившийся сегмент началась конкуренция отечественных компаний. В ближайшее время на рынок планирует выйти VK. Холдинг интересуется двумя игроками — краснодарским сервисом Tvil.ru и ульяновским «Суточно».

Уход с российского туристического рынка крупнейших международных агрегаторов Booking.com, Expedia и Airbnb, за освободившийся сегмент активную борьбу начали отечественные сервисы «Суточно», «Островок», «Яндекс.Путешествия» и другие.

На долю одного только Booking.com приходилось от 40% до 90% всех бронирований из РФ. А доля бронирований в некоторых российских отелях через Booking, Airbnb и Expedia составляла до половины.

Ещё в марте вице-премьер Дмитрий Чернышенко поручил Ростуризму совместно с Минцифры подумать над созданием отечественного аналога Booking.com. Разрабатывать собственную платформу с нуля сложно, долго и дорого. Похоже, крупным игрокам, которые желают выйти на рынок, выгодней представляется вариант приобретения готового сервиса и интеграция его в свою структуру.

Так, например, решил поступить холдинг VK, который рассматривает покупку краснодарского сервиса Tvil и ульяновского «Суточно.ру». По данным русского Forbes коммерческие структуры не отрицают факт переговоров о партнёрстве, однако не раскрывают их подробностей.

Tvil – это аналог Airbnb, специализирующийся на Крыме и Краснодаре, одна из первых в РФ платформ онлайн-бронирования жилья. Основатель сервиса сообщал, что общая выручка Tvil в 2021 году достигла 450 млн рублей, а оборот — 2,7 млрд рублей. Бронирования в Крыму составили в 2021 году половину выручки Tvil.

Эксперты утверждают, что количество ежемесячных посещений портала Tvil с марта по май 2022 года выросло на 62%, с 2,1 млн до 3,4 млн. Tvil находится в десятке топ-сервисов на российском рынке онлайн-бронирования жилья, по данным TravelLine. Сделку по покупке Tvil оценивают в сумму от 1 млрд рублей до 2,5 млрд рублей.

«Суточно.ру» работает в РФ с 2011 года. Выручка платформы в 2021 году составила 175 млн рублей, чистый убыток — 4,7 млн рублей. «Суточно.ру» - на данный момент самая популярная в России система бронирования у владельцев жилья, ей пользуются более 90% арендодателей, по данным Qqrenta. Стоимость «Суточно.ру» эксперты оценивают в 0,5–1,3 млрд. рублей.

VK делает ставку на инфраструктуру, которая сопутствует её социально-коммуникационным активам, чтобы удерживать аудиторию внутри своей экосистемы. Сервис бронирования органично впишется в эту логику. Например, к возможностям платформы можно добавить VK ID и VK Pay.

Между тем, туристический отдых продолжает дорожать. Спрос на поездки в Турцию превышает предложение. Не смотря на то, что купить путёвку в эту страну в среднем стало на 50% дороже по сравнению с прошлым годом, пишут «Известия». Согласно данным туроператоров, посетить Турцию в ближайшие месяцы получится только у половины из 6 млн. желающих.

На Турцию приходится более половины всех продаж российских туропертаоров, сообщает Level.Travel, что делает её лидером среди летних направлений. При этом средняя цена тура на семь дней на двоих выросла с 115 000 до 172 000 рублей. Наиболее популярные направления — Анталья (35% покупок), Кемер (28%), Сиде (20%), Мугла (9%) и Белек (6%). На втором месте по популярности после Турции — российские курорты (23%), Египет (9%), Абхазия (8%) и Объединенные Арабские Эмираты (4%).

 

Игорь Прусаков

Фото: pexels.com

Популярные