USD 73.98₽
EUR 80.54₽

«Весёлое колёсико»: на улицах Петербурга замечен бродячий велобар

Крутить педали за барной стойкой, пить прохладительные напитки и любоваться городом. Развлечение, хорошо известное в Европе, теперь есть и в Санкт-Петербурге. Бродячий велобар «Веселое  колёсико» приглашает на увлекательную экскурсию по северной столице. Konkir.ru пообщался с создателями  проекта – Светланой Матвеевой и Ильёй Сергиевским и узнал, чем наше транспортное средство отличается от заграничных, и какие маршруты ждут гостей передвижного питейного заведения.

Как и многие блестящие идеи, велобары (или пивомобили) пришли к нам из Европы. Родина этого неординарного средства передвижения – Амстердам.  Там они появились белее 20 лет назад. Там же первыми были запрещены.  Нет, помешала вовсе не весёлая компания, крутящая педали и попутно попивающая пиво. Все дело в ландшафте города. Эксцентричные на вид фургончики, неторопливо колесящие по узким улочкам, доставляли неудобство водителям и местным жителям. А вот  в городах с более просторной проезжей частью и равнинным ландшафтом они очень даже прижились.

Размеры велобара сопоставимы с «Газелью». Максимальная скорость транспортного средства - до 10 км/час.  Конструкцию приводят в движение десять пар ног. Впрочем, можно и меньше, но для комфортной поездки лучше собрать полный экипаж. Задает направление – трезвый водитель. Он же гид.  «Принцип действия предельно прост. Чтобы бар поехал,  нужно позвать людей. Люди крутят педали, трезвый водитель рулит, и ещё два дополнительных пассажира, которые могут просто хохотать и комментировать происходящее», - описывает Светлана детали поездки.

Организаторы позиционируют велобар как прогулочный экскурсионный катер на колесах, а не питейное заведение. В меню – прохладительные напитки и снеки. Что немаловажно, такому  формату досуга не страшны ни QR-коды, ни другие  коронавирусные ограничения:  «Пандемия нас никак не касается, мы на улице находимся. Ветер дунул – ковид улетел», - объясняет Илья.

Сначала было колесо
Первая модель «Весёлых колёсиков» была создана руками умелого байкера в одном из питерских гаражей. Всё началось с одного завалявшегося колеса от старенького автомобиля Dodge. Воображение быстро дорисовало остальное: раритетный автомобиль с салоном-велобаром.

«Мы перелопатили гигантское количество фотографий, когда  увидели то ли в Таллине, то ли в Риге велобар с «мордочкой» от советской машины Москвич- 400. Нам так понравился внешний вид, он такой умилительный! Стали искать. Оказалось, что в продаже очень много машин без документов, которые просто гниют под сугробами. Купили машину целиком, разрезали  и вставили внутрь конструкцию из педалей, сидушек и барной стойки. Наш велобар приобрёл узнаваемый вид, отличающийся от европейских фургончиков», - рассказывает Светлана.

Первый шаг сделать страшно. Но с каждым шагом дорога становится виднее. Реализация проекта началась с согласования в ГИБДД. Диковинную конструкцию, у которой спереди и сзади части от машины, нарекли велосипедом.

Велобар получился полностью самодельным за исключением деталей. Педали, рамы, сиденья, клаксон - всё покупалось отдельно и собиралось умелыми руками.  В планах Светланы и Ильи смастерить еще как минимум два пивомобиля. «У нас одна машина существует в физическом состоянии и две -  в астральном. Для будущих машин нет даже колес, но уже есть донор – старый Опель со времен войны (1938 года)», - поделился планами Илья.

Как того требует непредсказуемая петербургская погода, фургон защищен от дождя и ветра опускающимися прозрачными бортами.  Это позволяет беспрепятственно продолжить экскурсию, несмотря на стихию. А экскурсии обещают быть интересными…

Колесим по кольцу
Для прогулок по Петербургу владельцы «Весёлых колёсиков» разработали пять маршрутов с кольцевой схемой. Там, где заканчивается первый маршрут, начинается второй. Завершается путешествие в точке отправления. Правда, осилить весь путь за раз едва ли получится. Каждый тур рассчитан примерно на 1,5 часа. Маршруты Светлана и Илья продумывали всю зиму: обошли  пешком центр, проработали пути объезда на случай дорожного ремонта, засекали время, потраченное на экскурсию и, да, шагали со скоростью велобара – около 8 км/час.  «Мы шли пешком быстро из расчёта, будто мы едем. Чтобы маршруты были примерно одинаковыми по времени и  чтобы один заканчивался там, где начинается другой», - объясняет свой необычный подход к делу Илья. «На данный момент есть 5 маршрутов, они охватывают, в принципе, все видовые места Петербурга. И таинственные тоже. Например, в центре есть три таинственных переулка, про которые никто не знает. Они очень маленькие, малоизвестные, но они есть, они живут и им скучно без людей».

Поймать бродячий велобар можно на определённых стоянках в определённое время. Расписание экскурсий и маршруты размещены в официальных аккаунтах проекта в социальных сетях (@velobar.spb). Чтобы отправится в тур не обязательно собирать 10 человек. Пилоты уверяют, что команда соберется сама, а от желающих присоединиться не будет отбоя.

 

Александра Корнева

Популярные