Россияне проявляют повышенный интерес к выступлениям музыкальных групп-трибьтов, которые перепевают песни исполнителей, которые больше не выступают в России.
Группы-трибьюты копируют внешность и стиль популярных исполнителей и перепевают их песни. Таким образом артистам удаётся передавать исполнение зарубежных хитов или сыграть на ностальгии зрителей.
С января по май количество концертов подобных команд выросло на 95%, а рост продаж билетов на их выступления составил 155%, приводит данные «Яндекс Афиши» издание «Коммерсантъ».
По данным Ticketscloud Средний чек на концерты трибьютов вырос почти на 45%, до 4,3 тыс. руб. С начала 2023 года прошли либо анонсированы 135 мероприятий с участием таких групп, в то время как за весь 2022 год — 152.
Увеличение числа концертов в сегменте подтверждают в МТС Live без раскрытия абсолютных показателей, отмечая, что рост связан с отсутствием выступлений ушедших с рынка исполнителей.
Популярность трибьютов объясняется «единичностью» продукции оригинальных групп, что вызывает повышенный спрос на их живые выступления. «К примеру, одна группа не может выступать в один день на разных континентах или городах, а этот жанр [трибьюта] позволяет в географическом плане закрыть спрос», - рассказали в RG Shows.
Впрочем, ряд экспертов скептически оценивает перспективы сегмента. Концертов-трибьютов уже достаточно, говорит омбудсмен в сфере организации культурно-массовых мероприятий Ольга Шпигальских: «…через сезон-два рынок насытится трендом, он пойдет на спад».
Кроме того, вызывает вопросы легальность выступлений трибьютов. Некоторые артисты договорились с правообладателями и выплачивают им положенное вознаграждение (фиксированная часть и процент с проданных билетов). Однако другие пренебрегают требованиями закона, особенно на фоне прекращения работы в РФ зарубежных лейблов и сложностей с оплатой резидентам недружественных государств.
Многие популярные звёзды музыки, как отечественные, так и зарубежные, отменили концерты в РФ после начала военных действий в Украине. По сравнению с допандемийным 2019 годом объёмы продаж билетов на музыкальные концерты упали более чем вдвое.
Игорь Прусаков
Фото: Roger Harris (unsplash.com)