USD 73.98₽
EUR 80.54₽

Сюда ходи. Facebook обнародовал способ скачивать приложения из App Store без комиссии.

5 ноября 2021

Гиганты IT-индустрии продолжают борьбу за деньги от подписок пользователей на приложения из App Store. На этот раз законный способ обойти комиссию маркетплэйса предложила компания Facebook. Каким образом Марк Цукерберг предложил «нагреть» своего конкурента Apple рассказывает Игорь Прусаков.

Владелец Facebook Марк Цукерберг напомнил о существовании собственной платформы, через которую теперь можно платить за подписку на контент блогера в обход маркетплэйса Apple. Новый сервис американской соцсети «Подписки», запущенный несколько месяцев назад, позволяет авторам контента самостоятельно направлять потенциального покупателя в Facebook Pay, чтобы тот зарегистрировался по их ссылке, а не оплачивал покупки с помощью App Store.

Оформляя подписки через сервис Facebook, автор контента получит всю сумму за вычетом налогов. Марк Цукерберг открыто заявил, что новая функция внедрена для борьбы с высокими комиссиями Apple, которые иногда доходят до 30%.

Правила App Store строго запрещают авторам приложений предлагать пользователям альтернативные варианты оплаты цифровых товаров. Например, публиковать ссылки на свои сервисы или ресурсы внутри интернет-магазина. Facebook предлагает создателям контента обойти это ограничение и присылать ссылки через структуру соцсети, что формально не нарушает требование Apple. Также Facebook подчеркивает, что оставляет пользователям возможность продолжать делать покупки из App Store.

Собирать собственную комиссию с подписок Facebook не будет как минимум до 2023 года. Более того, позволит авторам скопировать адреса электронной почты подписчиков, чтобы в будущем рассылать клиентам ссылки и продавать свои цифровые товары напрямую.

А чтобы у создателей контента сохранялся интерес к «Подпискам», для них запустят бонусную программу. До конца года за каждого нового подписчика будет начисляться бонус в размере от $5 до $20. В Facebook отмечают, что это позволит блогерам заработать до $10 тысяч.


Что такое «Подписки» от Facebook?

Функция «Подписки поклонников» позволяет желающим оформить ежемесячную платную подписку на автора. Пока программа доступна только в 27 странах (России в этом списке нет), среди которых: Австралия, Бразилия, Канада, Франция, Германия, Индия, Италия, Мексика, Нидерланды, Польша, Португалия, Испания, Великобритания и США.

Благодаря функции люди могут поддерживать желаемую страницу, ежемесячно перечисляя владельцу определённую сумму. В ответ спонсоры получают эксклюзивный контент, возможность личного общения с автором и привилегированные значки в структуре соцсети.


«Раскулачивание» App Store.

Напомним, в августе 2021 года Apple пошла на мировое соглашение с американскими разработчиками приложений после их коллективного иска. Среди прочего, истцы требовали возможность публикации внутри App Store альтернативных способов оплаты покупок.

По итогам договорённостей рассказывать внутри электронного магазина о других вариантах внесения платежей, по-прежнему, запрещалось. Зато разработчикам позволили рассказывать клиентам об оплате без комиссии другими способами, например, по электронной почте. Apple также разделила $100 миллионов между некоторыми авторами приложений.

Между тем, в начале осени другой американский суд обязал Apple снять ограничение для разработчиков и разрешить им рассказывать о сторонних платёжных сервисах. Решение должно вступить в силу через 90 дней, в декабре, если IT-гигант не обжалует его и не добьётся другого исхода.

Также в начале осени Apple объявила, что по требованию Комиссии по справедливой торговле Японии (JFTC) со следующего года разрешит не платить комиссию разработчикам приложений для чтения книг, прослушивания аудиозаписей или просмотра видео. Им позволят добавлять ссылки на свои сайты непосредственно в App Store.

Ещё весной 2021 года антимонопольное расследование в отношении Apple инициировали британские власти. Местный регулятор посчитал, что запрет на использование других платёжных систем нарушает принцип конкуренции. В монопольном положении на рынке App Store также обвиняет Еврокомиссия и Федеральная Антимонопольная Служба России, которая в октябре тоже начала соответствующее разбирательство.

Крупнейшие IT-компании уже давно претендуют на доходы Apple от комиссий в корпоративном маркетплэйсе. При этом Apple делиться не спешит и даже отвечает в этой борьбе участникам рынка доступными ей методами.

Недавно Financial Times со ссылкой на данные компании Lotame сообщала, что мировые соцсети и крупнейшие сервисы (Facebook, Twitter, YouTube, Snap и другие), потеряли в совокупности около $10 миллиардов после изменений политики приватности Apple.

Теперь пользователи устройств компании могут запретить приложениям отслеживать их действия, что полностью нарушает работу рекламных алгоритмов. Из-за этого реклама теряет эффективность и рекламодатели переключают бюджеты на другие площадки. Например, на пользователей смартфонов на Android, а также на собственную рекламную платформу Apple.

После такого изменения настроек, доля Apple на рынке рекламы приложений для iPhone выросла более чем втрое за полгода, в то время как другие компании понесли серьёзные убытки. Наибольший ущерб нанесён Snap, поскольку более 90% выручки этому сервису приносят мобильные приложения. А в деньгах больше всех потерял Facebook. По самым консервативным оценкам соцсеть уже лишилась около $8 миллиардов выручки. При этом, аналитики ожидают, что в ближайшие кварталы эффект от процесса продолжится и рекламные доходы соцсетей и сервисов продолжат снижаться.

Apple понесёт небывалые убытки, если её конкурентам, антимонопольным ведомствам и разработчикам приложений действительно удастся добиться, что корпорация перестанет быть монополистом во взимании оплаты за подписки. Транзакции на сумму более $60 миллиардов в год, которые сейчас получает корпорация, станут предметом конкуренции множества игроков.

Игорь Прусаков

Популярные