Собственные торговые марки (СТМ) ритейлеров вытесняют с внутреннего рынка товары ушедших из РФ крупных иностранных производителей. В частности, в ряде торговых сетей лидерство по продажам в своей категории уступил местным СТМ международный бренд подгузников Pampers.
Доля продаж подгузников собственных торговых марок в сетях «Магнит» и «Лента» составила 40%. Более того, бренд подгузников «Каспер» и NaNi (СТМ «Магнита») впервые обошёл по продажам Pampers (Procter & Gamble), пишет издание «Коммерсант.
Общая доля подгузников СТМ на российском рынке более 30%, сообщила компания NielsenIQ. СТМ подгузников ритейлеров показывает рост на 130% год к году по продажам в денежном выражении (первое место в сегменте), а рост в натуральном выражении составил 60%.
Рост доли СТМ в общих продажах подгузников с начала этого года отмечают в «Магните» (+16%) и «Ленте» (+70%). «X5 Group» подтверждает тенденцию, начиная с весны 2022 года.
Участники рынка связывают увеличение доли СТМ подгузников со снижением доступности и резким скачком цен на международные бренды. Например, популярная в России P&G приостановила инвестиции в местный бизнес весной.
Товары СТМ, как правило, производятся в Китае и сложившиеся валютные курсы способствуют более комфортной цене на такую продукцию. В то же время компоненты для изготовления Pampers поставляются из ЕС, с которой сейчас затруднены торговые отношения.
Цены на детские подгузники резко выросли на 17,5% в марте 2022 года (Росстат). Тогда же P&G повысила цены на товары для детской гигиены в РФ на 47%.
Эксперты считают, что в ближайшей перспективе тренд на увеличение популярности СТМ сохранится. Однако собственному производству ритейлеров не удастся окончательно вытеснить с рынка продукцию международных гигантов. Практика показывает, что при выравнивании экономической ситуации, потребители возвращаются к покупке товаров привычных брендов, даже если они находятся в более высокой ценовой категории.
Ранее мы рассказывали, что, начиная с лета, потребители в США и Европе ищут возможность сэкономить и поэтому чаще покупают менее дорогие товары, которые магазины продают под собственными марками.
Игорь Прусаков
Фото: unsplash.com