![](https://konkir.ru/sites/default/files/styles/photo_journal_articles/public/field/image/taxi_0.jpg?itok=iIYKu2Yv)
Участники рынка такси считают вредным принуждение к покупке таксопарками только локализованных автомобилей. По мнению предпринимателей такой шаг спровоцирует рост цен для пассажиров и их «массовое недовольство».
Не принуждать сегмент легковых такси к покупке «исключительно локализованных в России автомобилей» просит в своём письме премьер-министру России Михаилу Мишустину «Национальный совет такси» (НСТ), сообщили «Ведомости». Ранее сенатор Андрей Кутепов предложил устанавливать требования к уровню локализации автомобилей в таксопарках на уровне Правительства РФ. По мнению политика такая инициатива увеличит спрос на транспорт российского производства и поможет местным производителям. Президент РФ Владимир Путин поручил подчинённым продумать возможные требования к таксопаркам.
Между тем, представители рынка услуг такси в своём письме указывают, что спрос на российские машины в настоящий момент намного превышает предложение, поэтому идея Кутепова «больше похожа на инициативу передела рынка перевозок».
«Нельзя заставить предпринимателей покупать то, чего нет в продаже, а если и есть, то по цене, ведущей к банкротству», — заявили в НСТ.
По мнению предпринимателей внедрение меры повлечёт «массовое недовольство» в сопутствующих отраслях, а для клиентов такси и каршеринга резко возрастут цены. НСТ оценил произошедшее в 2023 году подорожание автомобилей отечественной сборки эконом-класса на 70-80%. Вместе с этим на 30% сократился и выпуск машин до 197 тысяч штук в годовом выражении.
Кроме того, НСТ указал на недостаточное качество отечественной продукции. В частности, на рынке отсутствуют отечественные машины с автоматической коробкой передач и антиблокировочной системой тормозов. Китайский же импорт покрыть спрос из-за высоких цен не может.
В правительстве письмо участников рынка не комментировали. Однако изданию удалось выяснить, что чиновники пока не пришли к согласию по поводу инициативы сенатора.
В Минпромторге с ней согласны, а Федеральная антимонопольная служба выступает против, предупреждая о дальнейшем усугублении дисбаланса между спросом и предложением. Минэкономразвития считает, что инициатива требует доработки, а действующий закон о перевозках уже «устанавливает исчерпывающие требования» к автомобилям в таксопарках.
Игорь Прусаков
Фото: unsplash.com