USD 73.98₽
EUR 80.54₽

На заметку: Ленобласть разъяснила, как получить паспорт коллективного иммунитета COVID-19

На фоне резкого скачка заболеваемости коронавирусом Сергей Собянин постановил привить не менее 60% сотрудников ряда сфер. Примеру мэра Москвы  последовал ряд других регионов. Постановления об обязательной вакцинации сотрудников ряда сфер приняты более чем в 10 регионах страны.  Для подтверждения вакцинирования придумали паспорта коллективного иммунитета. Как часто бывает, принятые впопыхах нововведения, носят противоречивый характер противоречия и вызывают много вопросов. Работодателям 47 региона на них ответил Комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области на семинаре для представителей бизнеса и местных администраций.

Что дает предприятиями «паспорт ковидной безопасности»?

Паспорта коллективного иммунитета COVID-19 даёт возможность предприятиям сферы обслуживания и транспорта работать без ограничений по численности обслуживаемых посетителей, предусмотренных «антиковидным» постановлением правительства Ленинградской области. Документ  выдается при условии, что не менее 60% сотрудников предприятия прошли вакцинацию или же 80 % работников составляют вакцинированные, перенёсшие COVID-19 менее 6 месяцев тому назад или же имеющие медицинские противопоказания к проведению вакцинации.

Как оформить?

Паспорт заполняется по форме, установленной постановлением Правительства. Её можно скачать на сайте 813.ru. К заполненной форме необходимо приложить документы, подтверждающие прохождение вакцинации, факт перенесенного заболевания или противопоказания к прививке (мед.отвод).  Вакцинация сотрудников подтверждается сертификатом о прививках или справкой из лечебного учреждения; перенесенное заболевание -  справкой врачебной комиссии поликлиники или стационара; документом о противопоказаниях является заключение иммунологической комиссии лечебного учреждения.

Далее пакет документов направляется в орган местного самоуправления. Ответственное лицо принимает документы, проверяет, регистрирует и передает их в Роспотребнадзор. Тот, в свою очередь,  должен оперативно проверить, подписать и вернуть документ в муниципалитет, который выдаст паспорт безопасности предприятию.

Вся процедура получения паспорта должна занять не более трех рабочих дней. Обратите внимание, на документе должно стоять три подписи и три печати: хозяйствующего субъекта, органа местного самоуправления и Роспотребнадзора.

Паспорт вносится в публичный реестр паспортов коллективного иммунитета к COVID-19, который ведут органы местного самоуправления и публикуют на своих официальных сайтах. Предприятиям рекомендовано размещать паспорт коллективного иммунитета на видном месте, доступном посетителям.

Обязанность/рекомендация

Постановление правительства Ленинградской области о введении добровольных паспортов ковидной безопасности для бизнеса подписано губернатором Александром Дрозденко 23 июня 2021 года. Оно касается деятельности хозяйствующих субъектов, предоставляющих услуги музеев, фитнес-центров, предприятий общественного питания, парикмахерских, салонов красоты и др., а также организаций в сфере наземного транспорта и курьерской доставки.

Из постановления следует, что получение паспорта  ковидной безопасности для бизнеса носит рекомендательный характер. При его наличии на хозсубъекты не будут распространяться карантинные ограничения. 

В областном правительстве считают, что «получение паспорта коллективного иммунитета мотивирует бизнес работать безопасно, позволяет снизить нагрузку на бизнес и сохранить санитарно-защитные меры в красной и желтой зонах».

Популярные