
Российские производители борются за место ушедших из страны иностранных брендов виски. Эксперты отмечают увеличение выпуска и продаж этого алкогольного напитка внутри страны.
После ухода иностранных компаний, на российском рынке виски освободилась ниша в 1,5–2 млн. дал (данные ЦИФРРА), пишет «Коммерсантъ». Игроки уже начали борьбу за этот сегмент и стимулируют скидками низкую лояльность потребителей к новым маркам.
Например, запускает свои бренды виски Алкогольная сибирская группа (АСГ), бренды «Белая березка», «Хаски», «Сиббиттер», «Пять озер». Выручка АСГ в 2021 году свыше 29 млрд руб, входит в тройку крупнейших производителей водки и крепких настоек в РФ. Ранее АСГ дистрибутировала в РФ виски шотландской Whyte&Mackay.
АСГ получила лицензию и собирается начать разлив виски в декабре на заводе «Омсквинпром» из шотландских и армянских дистиллятов. Компания планирует выпустить 100 тыс. дал виски в первом квартале 2023 года и уже вложила свыше 100 млн руб. в расширение мощностей «Омсквинпрома».
Виски АСГ из шотландских спиртов будет стоить около 1–1,2 тыс. руб., а из армянских — 500–600 руб. за бутылку. Также компания собирается продавать в РФ виски из Индии.
Производство виски в Подмосковье недавно запустил ГК «Руст» (бренды «Русский стандарт» и «Зелёная марка»). В следующем году «Руст» запланировал выпуск 300 тыс. девятилитровых коробов виски.
В целом, участники рынка оценивают рост внутрироссийского производства напитка в январе—октябре почти на 25% год к году (до 2,85 млн дал). Продажи растут примерно на 6% год к году (данные Luding Group).
В конкуренции за освободившуюся нишу также участвуют Крымская водочная компания (КВК) и Luding Group, первая планирует выпустить виски во втором квартале 2023 года, а последняя уже начала разлив из шотландских и армянских дистиллятов в сегментах 600–700 руб. и 500–600 руб. за бутылку.
Кроме того, за январь—сентябрь в пять раз год к году выросли продажи бренда Fowler’s. А компания Beluga Group расширяет мощности производства флагманского виски Fox&Dogs. В её планах запуск новинок и развитие импорта.
Между тем, российские власти планируют запуск эксперимента по онлайн-продаже алкоголя. Торговлю через сеть запустят в стране в ноябре следующего года, сообщили «Известия». Эксперимент продлится до августа 2026 года.
Сначала купить тихие, игристые и креплёные напитки исключительно российского производства через Интернет смогут москвичи и жители Подмосковья. Покупатель будет обязан либо показать паспорт курьеру, либо подтвердить свой возраст с помощью Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА), которую применяют на «Госуслугах».
Игорь Прусаков