USD 73.98₽
EUR 80.54₽

Что-то психоделическое: дизайнер из Петербурга создаёт фантазийную обувь ручной работы

29 октября 2021

В пандемию, оставшись без работы, наверняка, многие задумывались об альтернативном источнике дохода. Например, можно ли заработать на хобби? Или можно ли выполнять привычную и любимую работу не на производстве, а у себя дома? Konkir.ru пообщался с дизайнером – модельером Татьяной Путиловской и узнал, выгоден ли бизнес по производству обуви на дому?

Всё началось с манящего запаха кожи и воплотилось в собственный обувной бренд QUEEN FUROR. Продукция марки буквально притягивает внимание своей необычностью. Прежде всего, в глаза бросаются принты – рисунки или цветовые сочетания кожаных деталей. Завершающий штрих обувной паре придаёт подошва и фурнитура. Каждая коллекция состоит из двух линеек: яркой и витиеватой "crea.positive" и сдержанной "Introversa".

Просто рисуй!

Основательница бренда - художник-модельер обуви Татьяна Путиловская выпускница Ленинградского текстильного института (ныне СПбГУПТД) . Ничего не знающую про обувь абитуриентку манил запах кожи и желание работать с этим материалом. В итоге – диплом и стажировка в российском филиале итальянской фабрики ALBA.

«Забудь всё, чему тебя учили - прозвучал вердикт итальянца. – Просто рисуй»! Советские технологии построения обуви – это слишком много ненужных обмеров, которые не сказываются ни на удобстве, ни на красоте изделия. «Минут за 5 показал, как надо, я всё поняла и стала работать сама, - вспоминает Татьяна первое наставление итальянского мастера. - Работала с удовольствием, всё получалось. Первую пару обуви сделала для себя в 1992 году во время практики. После стажировки у итальянцев работала почти на всех фабриках Петербурга, но в 2000-х, когда Китай «сожрал» всю нашу обувную промышленность, работать стало негде. После нескольких сезонов работы в Китае,меня пригласили на Belwest в Белоруссию, где я 1,5 года работала главным художником. Там у меня была полная свобода действий. Конечно, у руководства было опасение, что покупатели такого креатива не поймут, но люди оценили».

Королев по определению не может быть много. Тем более, не каждая способна произвести фурор. Отличительной чертой марки является её уникальность. Татьяна не делает ставку на массовость. Коллекции выпускается в ограниченном количестве. Модель повторяется всего лишь в 1-2 размерах, а потому смело можно говорить, что такой пары больше ни у кого нет.

Описать стиль своей продукции Татьяна не берётся, это что-то психоделическое, рождённое в глубинах подсознания. Кстати, подсознание подсказало и название бренда.   «Название пришло во сне. Снился тёмный лес с лунными прожекторами. По лесу бегала какая-то карлица в белых одеждах и кричала: «Я королева фурора»! Проснувшись, подумала, что это прекрасное название. Проверила по всему миру – такого нет. Зарегистрировала, и теперь это официальная торговая марка».

Под брендом QUEEN FUROR выходит не только обувь. Еще до официальной регистрации марки Татьяна стала делать аксессуары из кожи: гетры «амазонки», жилеты, сумки, фуражки. Всё очень авторское, не похожее ни на что. «Как такового дизайнера, на которого ориентируюсь при изготовлении обуви или аксессуаров, у меня нет. В целом на жизнь вдохновляет Ёдзи Ямамото», - рассказывает Татьяна.

 

«Творчество — это всегда результат какого-нибудь безумия или авантюры» Ё.Ямамото

В основе обуви QUEEN FUROR только натуральные материалы. Не имеющая плёночного слоя кожа «Краст» действительно «дышит» и не заламывается. На такой материал хорошо ложится краска, что обеспечивает долговечность нанесённого на кожу принта. «Тормозок» на пятке выполнен из спилка. Стельки мягкие амортизирующие. Натуральные материалы и правильные замеры – и есть секрет удобной обуви. Кстати, Татьяна до сих пор использует способы построения моделей, которым обучил тот самый итальянец, но есть и свои ноу-хау. 

«Я придумала такую технологию обмеров, когда сапог полностью облегает ногу, как 3D, и назвала её «Тюльпан». Для этого мы обмерили ноги у двухсот студентов: и стопы для колодки, и голени. И на основе этих данных вычислила оптимальные размеры. Конечно, бывают совсем нестандартные ноги, когда нужно снимать индивидуальные мерки, но эти сапоги выстроены так, что подходят большинству. Колодки по индивидуальным замерам у меня нет возможности делать, работаю на уже имеющихся. Это итальянские колодки. Подошва тоже из Италии. Вообще, если есть возможность купить  европейские комплектутующие, я покупаю».

Изготовление одной пары обуви занимает 2-5 дней. Построение, крой, нанесение принта – всё это модельер делает дома. Потом обувь сшивается на маленькой частной фабрике. Здесь же вручнуюзатягивается, приклеивается подошва. Кстати, о подошве. Помимо того, что высокие борта, закрытый носок и пятка смотрятся невероятно стильно, они идеальны для питерской погоды. Единственная сложность – приклеить  подошву, не испачкав заготовку. После приклеики подошвы она еще и пришивается к верху обуви.

Себестоимость пары ручной обуви зависит от расхода материала. Так, например, на сапоги уходит примерно 100 дм кожи. Добавьте к этому стоимость подошвы и фурнитуры, работы фабрики. Выходит порядка 5 тысяч рублей. В итоге, в интернет-магазине сапоги или ботинки QUEEN FUROR будут стоить в среднем 9 тысяч рублей. Для авторской обуви – совсем немного.

«Пока я не могу сказать, что это у меня полноценный заработок, но в творческом плане – это спокойствие души. Сейчас я делаю маркировку, чтобы выставлять модели не только в интернет-магазине, но и в рознице. Наверное, если наладить каналы сбыта, рекламу, всячески продвигать свой товар, собрать небольшую команду, то производством обуви можно зарабатывать. Всё-таки, несмотря на солидный выбор в магазинах, у людей есть потребность выделяться».

Рынок дизайнерской обуви ручной работы в России ещё только развивается. Большой конкуренции на нём нет. Кроме того, многое зависит от вида изделия, целевой аудитории, стиля, которого придерживается производитель. Иными словами, эта ниша настолько просторная, что талантливый дизайнер, предлагающий нечто особенное, отдалённое от «классики» обязательно найдёт здесь своего покупателя.

 

 

Александра Корнева

Популярные