РЕШЕНИЕ от 1 сентября 2020 г. по делу № 077/07/00-13608/2020 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

Нарушение

норм Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Орган, рассматривающий жалобу

УФАС по г. Москве

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии представителей
от САО "ВСК" - <...> (на основании доверенности от 23.07.2019),
от АО "КА" - <...> (по доверенности от 17.04.2020),
от АО "КБ" - <...> (по доверенности от 10.12.2019 N 170),
рассмотрев жалобу САО "ВСК" (далее - Заявитель) на действия АО "КА" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств для нужд АО "КА" (реестровый N 32009321469) (далее - Закупка), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил его заявку от участия в конкурентной процедуре.
Проанализировав заявленный довод, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Заказчик с доводами Заявителя не согласились, представив письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, признает жалобу необоснованной, на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 10.08.2020 N 90/ОКЭ-АО "КТТК"/2020/КЦ/2 заявка Заявителя отклонена на основании пункта 3.6.6.4 документации в связи с несоответствием заявки требованию технического задания, установленному в "Порядке формирования начальной (максимальной) цены" пункта 1 "Наименование закупаемых услуг, их объем, цены за единицу услуги и начальная (максимальная) цена договора" конкурсной документации, а именно Заявителем в техническом предложении представлено ценовое предложение ниже минимально допустимого значения, установленного в Техническом задании документации.
Из Технического предложения Заявителя следует, что им предложена цена в размере 3 670 654,76 (три миллиона шестьсот семьдесят тысяч шестьсот пятьдесят четыре рубля 76 копеек).
Согласно п. 1 Технического задания Закупочной документации начальная (максимальная) и минимальная цена договора для целей настоящего конкурса рассчитана в соответствии с Указанием Центрального Банка Российской Федерации от 04.12.2018 N 5000-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Указание Банка России от 04.12.2018 г. N 5000-У).
Начальная (максимальная) цена договора составляет 5 608 143 (пять миллионов шестьсот восемь тысяч сто сорок три) рубля 53 копейки.
При этом, ценовое предложение участника не должно быть ниже минимально допустимого значения, рассчитанного в соответствии с Указанием Банка России от 04.12.2018 г. N 5000-У:
3 778 615 (три миллиона семьсот семьдесят восемь тысяч шестьсот пятнадцать) рублей 28 копеек. Расчет начальной (максимальной) и минимальной цены договора приведен в приложении N 1 к техническому заданию конкурсной документации, опубликованном в Единой информационной системе и на иных сайтах, указанных в настоящей конкурсной документации, в виде отдельного файла. НДС не облагается в соответствии с пп. 7 п. 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации.
Начальная (максимальная) цена договора состоит из суммы страховых премий по всем объектам страхования, указанным в настоящем техническом задании, и включает в себя все установленные законодательством Российской Федерации налоги и сборы, стоимость доставки страховых полисов в населенные пункты постоянной дислокации обособленных структурных подразделений Заказчика, а также включает все прочие расходы участника, связанные с исполнением договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключаемого по итогам настоящего конкурса.
Участник конкурса обязан представить ценовое предложение в пределах вышеуказанных значений. Участник представляет ценовое предложение в техническом предложении (форма технического предложения приведена в приложении N 1.3 к конкурсной документации). В случае представления участником конкурса ценового предложения, превышающего максимальное допустимое значение, либо ценового предложения ниже минимально допустимого значения, Заказчик оставляет за собой право отклонить заявку такого участника.
Начальная (максимальная) и минимальная цена договора рассчитана с применением коэффициента КБМ, равному 0,7 (см. приложение N 1 к техническому заданию конкурсной документации). При изменении коэффициента КБМ в период исполнения договора, допускается изменение (увеличение либо уменьшение) стоимости страховых полисов, определенной по итогам конкурса, пропорционально изменению коэффициента КБМ.
Исходя из текста жалобы, в п. 2 Технического задания установлено, что при расчете страховой премии услуги по ОСАГО должны осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", Указания Банка России от 04.12.2018 N 5000-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Указание Банка России N 5000-У), которыми установлены предельные размеры базовых ставок страховых тарифов и коэффициенты страховых тарифов.
В силу Указания Банка России с 01.04.2019 каждому транспортному средству (далее-ТС) установлен один КБМ сроком на год.
Согласно АИС ОСАГО РСА коэффициент КБМ для АО "КА" равняется 0.68, однако КБМ Заказчика в конкурсной документации по всем ТС указан равный 0,7.
В соответствии с п. 1.8, главы 1, Положение Банка России от 19.09.2014 N 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" при заключении договора обязательного страхования страховщик проверяет соответствие представленных владельцем транспортного средства сведений о страховании и сведений, указанных в заявлении о заключении договора обязательного страхования, информации, содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.
Таким образом, САО "ВСК" приняло участие в закупке и сделало ценовое предложение 3 670 654,76 руб., основанное на снижении цены в рамках Указания Банка России N 5000-У, используя данные АИС ОСАГО (КБМ = 0,68) и руководствуясь Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ.
Исходя из возражений Заказчика, необходимость указания и фиксации в документации коэффициента КБМ вызвана тем, что в период Закупки данный коэффициент может измениться, что приведет к невозможности сопоставления заявок участника, так как стоимость полиса ОСАГО рассчитывается с учетом применения конкретного коэффициента КБМ, что и произошло в рассматриваемом случае.
Указания одинакового коэффициента КБМ, который будет применяться всеми участниками, исключает возможность предоставления какому-либо участнику преимущества при участии в Закупке и создает равные условия участия.
Комиссия отмечает, что из Закупочной документации однозначно следует при расчете ценового предложения необходимо использовать КБМ 0.7.
Принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям Заказчика.
В свою очередь, Заказчик имеет право получить то, на что он рассчитывал, проводя конкурентную процедуру. Цели ее проведения (удовлетворение нужд заказчика в работах, товарах, услугах) не будут достигнуты в случае принятия заявки, не соответствующей предъявленным требованиям.
В этой связи у Заказчика имелись правовые и фактические основания для отклонения заявки Заявителя.
При этом в целях соблюдения требований действующего законодательства в п. 3.6 Проекта договора Закупочной документации установлено, что при изменении коэффициента КБМ в период исполнения договора, допускается изменение (увеличение либо уменьшение) стоимости страховых полисов, определенной по итогам конкурса N пропорционально изменению коэффициента КБМ.
Таким образом, на момент исполнения договора стороны имеют возможность применить актуальный коэффициент, например 0.68.
В связи с изложенным Комиссия признает жалобу Заявителя с учетом конкретных фактических обстоятельств рассматриваемого дела необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции


решила:


1. Признать жалобу ООО "А" (ИНН: <...>, ОГРН: <...>) на действия ФГАОУ ВО "М" (ИНН: <...>, ОГРН: <...>) при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.08.2020 N ПО/47260/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.