РЕШЕНИЕ от 30 ноября 2018 г. по жалобе № Т02-472/18

Нарушение

процедуры проведения торгов

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ООО "ГА" (далее - Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО "ГБ" (далее - Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы; от ООО "Т" (далее - Заявитель).
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 22.11.2018 вх.N 29572/18) ООО "Т" на действия закупочной комиссии Организатора торгов ООО "ГА" (далее - Закупочная комиссия) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме N 174909 на право заключения договора по номенклатурной группе "Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" (извещение N 31807095202), заслушав пояснения представителей сторон,

установила:

31 октября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31807095202 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме N 174909 на право заключения договора по номенклатурной группе "Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" (далее - Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО "ГБ" (далее - Положение о закупках) в редакции от 20.06.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

Начальная (максимальная) цена398 744 636,67 руб.

Дата публикации извещения(по местному времени заказчика)31.10.2018

Дата и время окончания подачи заявок(по местному времени заказчика)13.11.2018 в 11:59 (МСК)

Дата и время рассмотрения заявок(по местному времени заказчика)15.11.2018 в 11:00 (МСК)

Место рассмотрения и оценки заявок196140, г. Санкт-Петербург, <...>, лит. А, БЦ N 2, 4-й этаж.

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31807095202 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в незаконном допуске заявки участника Закупки ООО "С", несоответствующего требованиям Документации, или неправомерной оценке заявки участника ООО "С" по критерию "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке". Заявитель указывает на то, что опыт выполнения аналогичных работ, учтенный участнику Закупки ООО "С" на этапе оценки и сопоставления заявок, свидетельствует о несоответствии участника Закупки ООО "С" к критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства или о недостоверности представленных участником Закупки ООО "С" сведений в отношении опыта выполнения аналогичных работ.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п. п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ООО "ГБ" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 13 ст. 3 Закона N 223-ФЗ рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "Т" в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/34494/18 от 23.11.2018 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/34494/18 от 23.11.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1. информационная открытость закупки;
2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
На основании ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Открытый запрос предложений в электронной форме N 174909 на право заключения договора по номенклатурной группе "Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" (извещение N 31807095202) проводится только для субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников, подведения итогов Закупки N 174909 от 16.11.2018 к участию в процедуре Закупки было допущено 2 заявки: ООО "С" и ООО "Т".
На основании п. п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352) утверждено Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (далее - Положение).
Согласно п. 4 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352, закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом, торгов, иных способов закупки:
а) участниками которых являются любые лица, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства;
б) участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;
в) в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с п. 11 Положения участники закупки, осуществляемой в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 вышеуказанного Положения, и привлекаемые участниками закупки, осуществляемой в соответствии с подпунктом "в" пункта 4 вышеуказанного Положения, субподрядчики (соисполнители) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления вформе документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства), содержащих информацию об участнике закупки, или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малогои среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - декларация), по форме согласно приложению в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
На основании п. п. 12, 13 Положения при осуществлении закупки в электронной форме сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства или декларация включаются в состав заявки на участие в закупке в форме электронного документа.
При осуществлении закупок в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 4 вышеуказанного Положения заказчик не вправе требовать от субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся участниками такой закупки, иные документы и сведения, помимо сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства или декларации, в целях подтверждения соответствия критериям, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Согласно пп. "д" п. 1.3.1 Документации к участникам запроса предложений устанавливаются следующие обязательные требования: участник должен являться субъектом малого или среднего предпринимательства.
В соответствии с пп. "о" п. 1.4.1 Документации участники должны включить в состав заявки один из следующих документов:
- Сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, сформированные не ранее, чем за 14 календарных дней до даты опубликования Извещения об осуществлении запроса предложений (п. 3.4 настоящей Документации), с использованием сервиса "Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства" и подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа, в случае, если участник не является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации",
- Декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, подготовленную по форме, утвержденной Постановлением Правительства от 11.12.2014 г. N 1352, и подписанную участником закупки, если участник является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Как следует из пп. "а" п. 2.3.1.1 Документации, участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации о запросе предложений таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям Документации о запросе предложений и включала в себя письмо о подаче заявки по установленной настоящей Документацией о запросе предложений форме (Форма 1).
Пунктом 1.6.1 Документации установлено, что организатор Закупки/комиссия имеет право отклонить заявку участника и тем самым отстранить ее от дальнейшего участия в Закупке на любом этапе ее проведения в следующих случаях:
- при выявлении недостоверных сведений в представленной Участником Заявке на участие в Закупке;
- несоответствия Участника требованиям, установленным к Участникам Закупки;
- несоответствия предлагаемых Участником товаров, работ, услуг требованиям, установленным настоящей Документацией к товарам, работам, услугам, являющимся предметом Закупки;
- несоответствия Заявки на участие в Закупке требованиям настоящей Документации;
- отсутствия сведений об Участнике Закупки в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства или непредоставления Участником Закупки в составе Заявки Декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, подготовленной по форме, утвержденной Постановлением Правительства от 11.12.2014 г. N 1352, и подписанной Участником Закупки,
- несоответствия сведений об Участнике Закупки, содержащихся в Декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, подготовленной по форме, утвержденной Постановлением Правительства от 11.12.2014 г. N 1352, и подписанной Участником Закупки, критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством РФ.
Представитель Организатора торгов пояснила, что участник Закупки ООО "С" в составе заявки на участие в Закупке представил письмо о подаче заявки по установленной настоящей Документацией форме (Форма 1), в котором указал, что относится к числу субъектов малого и среднего предпринимательства, а также включил в состав заявки Сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 01.11.2018 г., из содержания которых следует, что участник ООО "С" является субъектом среднего предпринимательства. Поскольку участник Закупки ООО "С" представил документы, предусмотренные Документацией и Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352, подтверждающие отнесение лица к субъектам малого и среднего предпринимательства, то заявка участника ООО "С" была допущена к участию в процедуре Закупки.
Согласно п. п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В соответствии с п. 10 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии.
Пунктом 3.29 Документации установлен перечень критериев оценки заявок на участие в Закупке:


Цена закупки20%

Срок выполнения работ (оказания услуг)20%

Наличие техники и оборудования10%

Наличие трудовых ресурсов15%

Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе10%

Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке25%

Как следует из п. 3.29 Документации, "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке" является одним из критериев оценки заявок на участие в процедуре Закупки.
На основании пп. 4 п. 3.30 Документации для оценки по критерию "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке" участники в составе заявки на участие в процедуре Закупки должны предоставить Форму 7 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров участником), в которой указывают сведения о договорах, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг).
В соответствии с пп. "ж" п. 2.3.1.1 Документации участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям Документации, и включала Справку об опыте выполнения аналогичных договоров участником по установленной в настоящей Документации форме (Форма 7).
Согласно п. 2.3.1.7 Документации в случае, если заявки участников оцениваются по критерию "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке" участник предоставляет сведения о количестве и стоимости заключенных и исполненных договоров за установленный в настоящей Документации период по Форме 7 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров). Указанные в Форме 7 сведения подтверждаются копиями заключенных и исполненных договоров и актов выполненных работ/услуг.
Пунктом 1.4.2.2 Документации установлено, что в качестве подтверждения участником к Форме 7 прикладываются копии договоров и актов выполненных работ.
Как следует из п. 3.24 Документации, возможность привлечения к выполнению работ (оказанию услуг) субподрядчиков (соисполнителей) устанавливается в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью Документации.
Согласно п. 6 Технического задания привлечение участником закупки субподрядчика допускается.
Как было указано, согласно пп. "д" п. 1.3.1 Документации участник должен являться субъектом малого или среднего предпринимательства.
В соответствии с п. 1.3.6.2 Документации каждый субподрядчик (Соисполнитель), привлекаемый участником к поставке товаров, выполнению работ (оказанию услуг), должен:
1.3.6.2.1 Дать согласие на привлечение его в качестве субподрядчика (Соисполнителя) для поставки товаров, выполнения работ (оказания услуг), являющихся предметом настоящей закупки, в объемах и сроках, указанных в заявке участника. Субподрядчик (Соисполнитель) представляет участнику согласие, подписанное уполномоченным представителем субподрядчика (Соисполнителя), по форме, установленной настоящей Документацией (Форма 14). Участник представляет согласие субподрядчиков (Соисполнителей) в составе заявки.
1.3.6.2.2 Соответствовать предъявляемым к участникам закупки требованиям, указанным в п. 1.3.1 (за исключением пп. "д"), 1.3.2, 1.3.3 настоящей Документации, в части того объема поставки товаров, выполнения работ (оказания услуг), субподрядчиком (Соисполнителем) которых он указан участником в заявке.
Пунктом 1.4.2 Документации установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участника квалификационным требованиям настоящей Документации:
Согласно п. 1.4.2.1 Документации участник Закупки для подтверждения соответствия участника квалификационным требованиям в составе заявки должен включить предложение о качестве выполнения работ/ оказания услуг (Форма 4). В случае привлечения субподрядчиков (соисполнителей), участник обязан предоставить:
а) сведения о субподрядчиках (соисполнителях) (Форма 4 раздел 6.4.1.3);
б) Форму 14, заверенную субподрядчиком (соисполнителем);
в) документы, указанные в п. 1.3.6.2 настоящей Документации.
Заявитель в жалобе указывает на то, что Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 N 265 "О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 N 265) установлен основной критерий отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства - предельное значение дохода. Согласно ч. 1 Постановления Правительства РФ от 04.04.2016 N 265 предельное значение дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности - 2 млрд. руб. за календарный год (для малых предприятий - 800 млн. руб.). Таким образом, участник Закупки ООО "С", представив в составе заявки на участие в Закупки сведения об исполнении договоров за последние 3 (три) года на сумму более 6 млрд. руб. (а именно, на 11 111 719 000 руб.) и об одновременном соответствии требованиям Документации об отнесении участника ООО "С" к субъектам малого или среднего предпринимательства, представил недостоверные сведения об исполненных договорах за последние 3 (три) года или недостоверные сведения об отнесении участника ООО "С" к субъектам малого или среднего предпринимательства.
Представитель Организатора торгов пояснила, что участник Закупки ООО "С" представил в составе заявки предложение о качестве выполнения работ/ оказания услуг (Форма 4), в котором указал, что привлечет к исполнению договора, являющегося предметом закупки, субподрядчика - ООО "З".
Представитель Организатора торгов также отметила, что привлекаемый субподрядчик не является субъектом малого или среднего предпринимательства, однако соответствует требованиям, указанным в п. 1.3.6.2 Документации. В справке, подтверждающей опыт выполнения аналогичных работ за указанный в Документации период (Форма 7), были указаны сведения о договорах, которые были заключены между субподрядчиком ООО "З" и третьими лицами. Таким образом, при начислении баллов участнику Закупки ООО "С" по критерию "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке" в соответствии с порядком оценки заявок, указанном в п. 3.30 Документации, учитывались сведения, в том числе, представленные участником ООО "С" об опыте субподрядчика ООО "З".
Вместе с тем пунктом 1.3.5 Документации установлено, если настоящей Документацией предусмотрена возможность привлечения субподрядчиков (соисполнителей), требования к участникам, установленные в настоящей Документации, распространяются на субподрядчиков (соисполнителей).
При этом, как было указано, согласно п. 6 Технического задания привлечение участником закупки субподрядчика допускается, а п. 3.25.1 и пп. "д" п. 1.3.1 Документации установлено требование о том, что участниками данной процедуры Закупки могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства.
Комиссией СПб УФАС России установлено, что Документация о Закупке, а именно п. п. 1.3.5, 1.3.6.2.2 Документации содержат противоречивые требования относительно необходимости для привлекаемых участником Закупки субподрядчиков (соисполнителей) являться субъектом малого или среднего предпринимательства.
Таким образом, Закупочной комиссией Организатора торгов в нарушение требований, указанных в п. 1.3.5 Документации, участнику Закупки ООО "С" на этапе оценки и сопоставления заявок неправомерно учтен опыт выполнения аналогичных работ привлекаемого участником Закупки ООО "С" субподрядчика (соисполнителя) ООО "З", который не является субъектом малого или среднего предпринимательства.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов по начислению участнику Закупки ООО "С" баллов по критерию "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке" с учетом опыта выполнения аналогичных работ привлекаемого участником Закупки ООО "С" субподрядчика (соисполнителя) ООО "З", который не является субъектом малого или среднего предпринимательства, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также нарушении требований нормы ст., допущенное при проведении процедуры Закупки.
Также Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по установлению в п. п. 1.3.5, 1.3.6.2.2 Документации ненадлежащих и противоречивых требований относительно необходимости для привлекаемых участником Закупки субподрядчиков (соисполнителей) являться субъектом малого или среднего предпринимательства нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 10 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также нарушении требований норм ст., допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

решила:

1) Признать жалобу (от 22.11.2018 вх. N 29572/18) ООО "Т" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО "ГА" (ИНН: <...>, ОГРН: <...>) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме N 174909 на право заключения договора по номенклатурной группе "Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" (извещение N 31807095202) обоснованной.
2) Признать в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов ООО "ГА" (ИНН: <...>, ОГРН: <...>) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также нарушении требований нормы ст., допущенное путем начисления участнику Закупки ООО "С" баллов по критерию "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке" с учетом опыта выполнения аналогичных работ привлекаемого участником Закупки ООО "С" субподрядчика (соисполнителя) ООО "З", который не является субъектом малого или среднего предпринимательства.
3) Признать в действиях Организатора торгов нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 10 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также нарушении требований норм ст., допущенное путем установления в п. п. 1.3.5, 1.3.6.2.2 Документации ненадлежащих и противоречивых требований относительно необходимости для привлекаемых участником Закупки субподрядчиков (соисполнителей) являться субъектом малого или среднего предпринимательства.
4) Выдать Закупочной комиссии Организатора торгов ООО "ГА" (ИНН: <...>, ОГРН: <...>) обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений проведения открытого запроса предложений в электронной форме N 174909 на право заключения договора по номенклатурной группе "Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" (извещение N 31807095202) путем отмены протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников, подведения итогов Закупки, повторного проведения этапа оценки и сопоставления заявок участников Закупки без учета исключения, указанного в п. 1.3.6.2.2 Документации, и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с Документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
5) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.