РЕШЕНИЕ от 12 ноября 2018 г. по делу № 1-00-1991/77-18 О НАРУШЕНИИ ПРОЦЕДУРЫ ТОРГОВ И ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ

Способ закупки

Иное

Предмет закупки

Иное

Орган, рассматривающий жалобу

УФАС по г. Москве

Результат рассмотрения жалоб

есть нарушение, предписание не выдавать

 

РЕШЕНИЕ
от 12 ноября 2018 г. по делу № 1-00-1991/77-18 О НАРУШЕНИИ ПРОЦЕДУРЫ ТОРГОВ И ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

установила:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "В." на действия ФГУП "Ц" при проведении запроса предложений в бумажной форме, реестровый номер закупки 31807026068.
Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 4 - 6 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном ст. 18.1. Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие вторгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.
В соответствии с п. 1 ч. 10. ст. 3 Закона о закупках подлежат оспариванию в административном порядке действия заказчика при осуществлении закупки с нарушением требований Закона о закупках. Доводы жалобы соответствуют основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 10. ст. 3 Закона о закупках, и подлежат рассмотрению антимонопольным органом в административном порядке в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
В поданный в антимонопольный орган жалобе заявитель указывает, что заказчиком в нарушение требований Положения о закупках, а также законодательства о проведении закупок отдельными видами юридических лиц, осуществлен неверный выбор способа определения поставщика посредством запроса предложений в бумажной форме, а не в форме электронного аукциона.
Как следует из материалов дела, заказчиком 15.10.2018 опубликовано в единой информационной системе закупок извещение о проведении открытого запроса предложений в бумажной форме на право заключения договора на оказание услуг по обеспыливанию поверхности, влажной уборке и мытью витражного остекления.
Заказчиком в извещении о проведении указанной закупки присвоен код ОКПД 81.22.11.000 "Услуги по мытью окон", что соответствует предмету проводимой конкурентной процедуры.
Согласно части 4 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.
Во исполнение Закона о закупках постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2012 N 616 утвержден Перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме (далее - Перечень).
В указанном постановлении Правительства РФ перечень составлен по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД). Данный классификатор позволяет решать задачу определения вида экономической деятельности, связанного с производством конкретного вида продукции или предоставляемой услугой.
Согласно указанному Перечню в электронной форме осуществляется закупка товаров, работ и услуг, в том числе по коду общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг ОКПД 81.22.11.000 "Услуги по мытью окон", установленному заказчиков в извещении.
Таким образом, указанный предмет закупки, что подтверждается также анализом условий исполнения обязательств, предусмотренный заказчиком в Техническом задании, включен в названный перечень, в связи с чем конкурентная процедура подлежала проведению в форме аукциона.
В силу частей 2, 3 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с п. 6.3.5 Положения заказчика аукцион /редукцион применяется, если закупаемая продукция входит в перечень продукции, приобретаемой в электронной форме способами аукцион/редукцион или запрос котировок, утвержденный постановлением Правительства РФ N 616.
На заседании Комиссии Управления, заказчик признал факт несоответствия выбранного способа определения поставщика требованиям Закона о закупках и постановления Правительства N 616 от 21.06.2012. На основании вышеизложенного следует, что данная закупка подлежала осуществлению заказчиком исключительно в электронной форме путем проведения аукциона/редукциона.
Таким образом, заказчик, проведя закупку способом отрытого запроса предложений в бумажной форме, нарушил требования части 4 статьи 3 Закона о закупках, п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 21.06.2012 N 616, п. 6.3.5 Положения заказчика о закупках.
На заседании Комиссии Управления Комиссией установлено, что по результатам закупки заказчиком 31.10.2018 заключен договор с победителем торгов. Однако податель жалобы принял участие в оспариваемой им конкурентной процедуре и в соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в закупке от 26.10.2018 занял второе место. В связи с тем, что несмотря на неверный способ определения поставщика посредством проведения торгов в форме запроса предложений, а не в форме аукциона, общество "В." реализовало свое право на участие в конкурентной процедуре, антимонопольный орган не нашел правовых оснований для выдачи заказчику обязательного для исполнения предписания об аннулировании результатов закупки, поскольку заявитель до окончания срока подачи заявок на участие в торгах неверный способ определения поставщика в административном порядке не обжаловал, а конклюдентно с ним согласился подав заявку на участие запросе предложений. Кроме того, на участие в торгах было подано три заявки и победителем торгов признано общество "Гидроэлектромонтаж" с ценовым предложением 16 000 000 рублей, что ниже НМЦ на 30%.
Доводы же заявителя о том, что неверный способ определения поставщика определил возможность оценки заявок участников торгов заказчиком как по стоимостным, так и непостоимостным критериям не повлек нарушение прав и законных интересов заявителя и не привел к неправомерному результату закупки, поскольку, исходя из протокола рассмотрения заявок на участие в запросе предложений, заявки общества "В." и общества "Гидроэлектромонтаж" оценены заказчиком по нестоимстным критериям максимальным баллом и только по ценовому критерию заявка заявителя уступила победителю закупки на 0,76 баллов.
В связи с чем, Комиссия приняла решение признать жалобу заявителя обоснованной, в действиях заказчика установить нарушение части 4 статьи 3 Закона о закупках, п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 21.06.2012 N 616, п. 6.3.5 Положения заказчика о закупках, вместе с тем обязательного для исполнения предписания не выдавать.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО В." (ИНН: <...>) на действия ФГУП "Ц" (ИНН: <...>) при проведении закупки обоснованной.
2. Признать в действиях ФГУП "Ц" нарушение части 4 статьи 3 Закона о закупках, п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 21.06.2012 N 616 "Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме", п. 6.3.5 Положения заказчика о закупках.
3. Обязательное для исполнения предписание ФГУП "Ц" не выдавать.
4. Снять ограничения при проведении конкурентной процедуры, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.11.2018 N ИГ/53697/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.