РЕШЕНИЕ от 4 декабря 2018 г. по делу N 1-00-2202/77-18 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

Нарушение

норм Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Орган, рассматривающий жалобу

УФАС по г. Москве

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
от АО "И" - <...> (по доверенности от 11.07.2018 N ДО/2018/44),
рассмотрев жалобу ООО "А" (далее также - Заявитель) на действия АО "И" (далее также - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку сернокислого алюминия для Каширской ГРЭС" для нужд филиала АО "И" (реестровый N 31807003873) (далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов при проведении Закупки выразилось в неправомерном отклонении его заявки.
Проанализировав заявленный довод, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупок) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках) размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт; ЕИС).
Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, признает жалобу необоснованной на следующих основаниях.
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления предложений участников от 16.11.2018 N N 14011/ОЗК-ПРПЧ (далее - Протокол) заявка Заявителя была отклонена по причине отсутствия сведений в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Реестр СМСП).
В соответствии с пунктом 3.2.1 Документации участниками Закупки могут быть только лица, соответствующие критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон о развитии МСП), и обладающее соответствующей правоспособностью в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 2 ч. 8 ст. 3 Закона о закупках, Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках. Реализуя данное полномочие, Правительство Российской Федерации приняло Постановление Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 N 1352, которым утвердило положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (далее - Положение о закупках у СМСП).
В соответствии с п. 11 Положения о закупках у СМСП, участники закупки, участниками которой могут быть только СМСП, обязаны декларировать в заявках свою принадлежность к СМСП путем представления сведений из Реестра СМСП, или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к СМСП, установленным статьей 4 Закона о развитии МСП (далее - Декларация), по форме согласно приложению в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Закона о развитии МСП, в едином реестре СМСП.
Согласно п. 14 (1) Положения о закупках у СМСП при осуществлении закупок, участниками которых могут быть только СМСП, заказчик принимает решение об отказе в допуске к участию в закупке в отношении участника закупки в случае отсутствия сведений в Реестре СМСП или непредставления указанными лицами Декларации.
При этом Комиссия отмечает, что отклонение в данном случае является обязанностью Заказчика, закрепленной нормативно-правовыми актами.
В соответствии с п. 4.16.6 Документации участник Закупки не допускается Закупочной комиссией к дальнейшему участию в Закупке в том числе в случае отсутствия сведений об участнике Закупок в Реестре СМСП, размещенном на официальном сайте ФНС России в сети "Интернет" (https://rmsp.nalog.ru/search.html), или Декларации о соответствии участника, критериям субъекта малого/среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Закона о развитии МСП.
Как установила Комиссия, сведения о соотнесении ООО "А" к субъектам малого и среднего предпринимательства отсутствовали Реестре СМСП в период проведения Закупки. При этом Заявитель не является вновь созданным обществом.
Вместе с тем Заявителем в составе заявки были представлены сведения из Реестра СМСП от 02.08.2018 о присутствии в Реестре СМСП. В соответствии статьей 4.1 Закона о развитии МСП, обновление Реестра СМСП в отношении юридических лиц, не являющихся вновь созданными, происходит ежегодно 10 августа. При этом происходит исключение из Реестра СМСП лиц, если такие лица не представили в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сбора предусмотренные сведения, либо перестали отвечать условиям части 4 Закона о развитии МСП.
В этой связи представленный Обществом в составе заявки документ не может быть использован для декларирования принадлежности к СМСП для рассматриваемых Закупок поскольку был создан до обновления Реестра СМСП.
Принимая во внимание все вышеизложенное, Комиссия считает действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Общества от участия в Закупке правомерными.
При этом нарушение принципа информационной открытости, на которое указывает Заявитель в своей жалобе, не подтверждено, поскольку Заказчик раскрыл, в какой части заявка Заявителя не соответствует Документации.
В этой связи у Комиссии отсутствуют основания для признания жалобы Заявителя обоснованной.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции

решила:

1. Признать жалобу ООО "А" (ИНН:6323068663, ОГРН:1036300991781) на действия АО "И" (ИНН:7704784450, ОГРН:1117746460358) при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничение на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.11.2018 N ИГ/58451/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.