РЕШЕНИЕ от 22 ноября 2018 года

Нарушение

антимонопольного законодательства

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

Резолютивная часть решения оглашена "19" ноября 2018
В полном объеме решение изготовлено "22" ноября 2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО "А"
В присутствии:
представителей ООО "А" (далее - Заявитель)
представителя ООО "С" (далее - Организатор торгов)
представителя Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области (далее - МТУ Росимущества в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области)
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО "А" (вх. от 27494 /18 от 01.11.2018) на действия Организатора торгов - ООО "Cириус" при проведении аукциона по продаже имущества: автомобиль Toyota RAV4, 2014 г.в., цвет белый (извещение размещено на сайте torgi.gov.ru, N 210918/2683989/01, лот N 20, далее - аукцион), документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,


установила:


Извещение N 210918/2683989/01 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее - сайт торгов) 21.09.2018.
Предметом аукциона является по лоту N 20: Подвергнутое аресту по и/п 290877/17/47021-ип от 16.05.2017 г. и принадлежащее должнику К., арестованное движимое имущество: а/м Toyota RAV4, 2014 г.в., цвет белый;
Начальная цена продажи лотаN 20-700 000 рублей 00 копеек, Сумма задатка 350 000 рублей;
Шаг аукциона -3 000 рублей.
В жалобе Заявитель указывает, что, в нарушение действующего законодательства Организатор торгов неправомерно отклонил заявку.
Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства.
В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного аукциона, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Требования в отношении аукциона установлены Федеральным законом от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (далее - ФЗ Об ипотеке) Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N 229-ФЗ).
Согласно части 3 статьи 87 Закона N 229-ФЗ реализация заложенного имущества должника осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.
В силу части 1 статьи 89 Закона N 229-ФЗ реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.
Согласно части 2 статьи 56 Федерального закона от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (далее - Закон об ипотеке) Порядок продажи имущества, заложенного по договору об ипотеке, на аукционе определяется правилами статей 447 - 449 Гражданского кодекса Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, а в том, что ими не предусмотрено, определяется соглашением об удовлетворении требований залогодержателя во внесудебном порядке.
Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства.
В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного аукциона, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Требования в отношении аукциона установлены ФЗ "Об исполнительном производстве" от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ (далее - Закон N 229-ФЗ).
Заявитель в своей жалобе указывает, что в соответствии с протоколом N 1/20 от 15.10.2018 о подведении итогов приема и регистрации заявок на участие в торгах, Организатор торгов не допустил заявку претендента до участия в связи с тем, что ненадлежащим образом оформлены представленные документы (документы не прошиты и не пронумерованы) Комиссией установлено, что в извещении о проведении аукциона указано: "К участию в аукционе допускаются физические и юридические лица, представившие в оговоренные в информационном сообщении, сроки, оформленные надлежащим образом следующие документы: 1. Заявку на участие в торгах по установленной форме. 2. Платежное поручение с отметкой банка об исполнении, подтверждающее внесение претендентом задатка в соответствии с договором о задатке. Денежные средства, перечисленные в качестве задатка без предварительного заключения договора о задатке, Организатором торгов не принимаются. Для заключения Договора о задатке Претендент должен предъявить паспорт и указать банковские реквизиты своего расчетного счета. Задатки должны быть зачислены на расчетный счет ООО "С" в соответствии с договором о задатке не позднее 05 октября 2018 года. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет Организатора торгов, является выписка со счета Организатора торгов. Сумма внесенного задатка засчитывается в счет исполнения обязательств Победителя торгов по оплате приобретенного имущества. 3. Опись представленных документов в 2-х экземплярах, подписанную претендентом или его уполномоченным лицом. 4. Надлежащим образом оформленная доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени претендента, если заявка подается представителем претендента. 5.Для юридических лиц: нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации, бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату; надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающие полномочия органов управления претендента (выписки из протоколов, копии приказов), доверенность на имя представителя, имеющего право действовать от имени Претендента; письменное решение соответствующего органа управления претендента, разрешающее приобретение имущества, если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и действующим законодательством; выписка из торгового реестра страны происхождения или иное эквивалентное доказательство юридического статуса для юридических лиц - нерезидентов РФ; 6. Для физических лиц: нотариально заверенную копию паспорта всех страниц или заменяющего его документа; нотариально заверенную копию свидетельства о браке или заявление, оформленное у нотариуса о том, что лицо в браке не состоит (за исключением движимого имущества); нотариально заверенное согласие супруги (супруга) на участие в торгах (за исключением движимого имущества); нотариально заверенную копию свидетельства о присвоении ИНН; нотариально оформленную доверенность на имя представителя, имеющего право действовать от имени претендента, в случае, когда в интересах претендента действует доверенное лицо. Все страницы документов должны быть пронумерованы в сквозном порядке, прошиты вместе, скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица Претендента - юридического лица и собственноручно заверены Претендентом - физическим лицом, с указанием количества прошитых листов. Представленные на участие в торгах документы не возвращаются Претендентам".
На заседании комиссии Организатор торгов, представил заявку Заявителя, в составе которой находились как опись документов, так и все документы, поименованные в извещении, однако документы не были прошиты и пронумерованы, как указано в извещении о проведении торгов.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя, представленная Организатору торгов, не соответствует требованиям, установленными действующим законодательством. Довод Заявителя не находит своего подтверждения.
Вместе с тем, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Организатором торгов представлены заявки других участников, в том числе и победителя.
Комиссией установлено, что в извещении о проведении торгов указано, что в составе заявки претендент представляет нотариально заверенную копию паспорта всех страниц или заменяющего его документа.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13.03.1997 г. N 232 "Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации" таким документом является паспорт гражданина Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации (далее - Положение), утвержденного постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 N 828 (ред. от 18.11.2016) "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации" паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 Описания бланка паспорта гражданина Российской Федерации "бланк паспорта имеет размер 88 x 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке".
Комиссией установлено, что в составе заявок, поданных на участие в торгах, претендентами (физическими лицами) были представлены не все страницы паспорта, как того требует действующее законодательство, что не соответствует требованиям установленным Организатором торгов.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Вместе с тем, согласно протоколу N 2/20 от 24.10.2018 определен победитель торгов.
06.11.2018 заключен договор купли-продажи арестованного движимого имущества.
Исходя из вышеизложенного, Организатором торгов нарушены требования действующего законодательства.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России


решила:


1. Признать жалобу ООО "А" необоснованной.
2. Признать в действиях ООО "С" нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3. Предписание не выдавать