РЕШЕНИЕ от 14 июня 2018 г. по делу № 1-00-1106/77-18 О НАРУШЕНИИ ПРОЦЕДУРЫ ТОРГОВ И ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ

Нарушение

норм Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Орган, рассматривающий жалобу

УФАС по г. Москве

Результат рассмотрения жалоб

есть нарушение, предписание не выдавать

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
рассмотрев жалобу ООО "Б" (далее также - Заявитель) на действия заказчика - ГАУК г. Москвы "Парк "Зарядье" (далее также - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке нежилых помещений ГАУК г. Москвы "Парк "Зарядье" в 2018 году (реестровый N 31806440628) (далее также - Конкурс)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО "Б" от участия в Конкурсе, а также в некорректном составлении протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе.
Заказчик против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы, письменные возражения.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт; ЕИС).
28.04.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Конкурса.
В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Конкурсе от 24.05.2018 N 31806440628-2 (далее - Протокол) Заявителю было отказано в допуске на основании пункта 14.4 Положения о закупках и подпункта 4 пункта 5.2.6 Конкурсной документации, а именно: на основании несоответствие заявки требованиям конкурсной документации: "Представленное в составе заявки решение о крупной сделке не соответствует пп. е пункта 3.3.1. конкурсной документации".
В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о Закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно пункту 14.4 статьи 14 положения о закупках участник закупки, подавший заявку, не допускается закупочной Комиссией к участию в закупке в случае:
"-непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных требований, -...
- несоответствия заявки требования закупочной документации".
Согласно подпункту "е" пункта 3.3.1 раздела 3.3 части 3 Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать решение об одобрении крупной сделки или копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для участника закупки поставка товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.
В случае если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не является крупной сделкой, участник процедуры закупки в заявке указывает о том, что данная сделка не является для него крупной.
Как установлено на заседании Комиссии, в представленном в составе заявки Заявителя письме от 16.05.2018 N 134 (далее также - Письмо) в первом абзаце Заявитель неверно ссылается на Конкурсную документацию: "заявка на участие в запросе должна содержать, в том числе, решение об одобрении или совершении крупной сделки, либо копию такого решения (если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительным документами юридического лица...), что не соответствует действительным положениям подпункта "е" пункта 3.3.1 раздела 3.3 части 3 Конкурсной документации.
Вместе с тем, в четвертом абзаце Письма Заявитель приводит основания признания для Заявителя сделок некрупными по следующему признаку "некрупными сделками будут являться сделки по обеспечению хозяйствующих нужд ООО "Б", что не соответствует предмету закупки в части оказания услуг по уборке нежилых помещений для нужд ГАУК г. Москвы "Парк "Зарядье".
Кроме того, в тексте Письма отсутствует указание на то, что именно данная сделка не является для Заявителя крупной сделкой в части отсутствия указания в письме титула процедуры и начальной (максимальной) цены закупки в размере (41 327 072, 55 рублей, в том числе с НДС 18%).
В этой связи у Заказчика имелись правовые и фактические основания для отклонения заявки Заявителя, в связи с чем Комиссия признает необоснованным довод жалобы Заявителя, в части отклонения его заявки от участия в Конкурсе.
Вместе с тем Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки.
В данном случае этот принцип не нашел своего отражения при проведении данного Конкурса, в том числе в связи с тем, что Заявителю и Комиссии из содержания Протокола не представляется возможным однозначно установить основание несоответствия заявки Заявителя Конкурсной документации.
Применительно к составлению протокола рассмотрения поданных участниками заявок соблюдение указанного принципа означает необходимость обязательного доведения до сведения участников Конкурса всей информации, касающейся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в Конкурсе, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников.
Кроме того, такая информация должна детально раскрывать причины отклонения поданной заявки с указанием не только на то, каким именно положениям документации, но и в какой части эта заявка не соответствует, с тем, чтобы исключить возможность Заказчика в последующем субъективно трактовать причины такого отклонения и предоставить участникам Конкурса возможность в случае несогласия с таким решением Заказчика оспорить его в установленном закономпорядке.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "Б" (ИНН: <...>, ОГРН: <...>) на действия ГАУК г. Москвы "Парк "Зарядье" (ИНН: <...>, ОГРН: <...>) при проведении Конкурса частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
4. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 09.06.2018 N ИГ/27592/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.