РЕШЕНИЕ от 16 ноября 2018 года

Нарушение

процедуры проведения торгов

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Результат рассмотрения жалоб

есть нарушение, предписание не выдавать

 

РЕШЕНИЕ
от 16 ноября 2018 года

 


Резолютивная часть решения оглашена "13" ноября 2018
В полном объеме решение изготовлено "16" ноября 2018 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия) по рассмотрению жалобы ООО "У" в составе:
заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
специалиста 1 разряда отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
В присутствии представителей Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга (далее - Организатор торгов, Конкурсная комиссия)
В присутствии представителей ООО "У" (далее - Заявитель):
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу жалобы ООО "У" (вх.N 26681-ЭП/18 от 23.10.2018) на действия Организатора торгов - Администрация Пушкинского района при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора по управлению многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург г, Шушары п., ул. Вишерская, д. 2, стр. 1 (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, N 120918/1381162/01, далее - конкурс) документы и сведения по торгам, представленные сторонами,

установила:

Извещение N 120918/1381162/01 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее - сайт торгов).
Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург г, Шушары п., ул. Вишерская, д. 2, стр. 1.
Дата начала подачи заявок - 14.11.2018 Дата окончания подачи заявок - 17.12.2018 13:00 Дата проведения конкурса - 25.12.2018 Заявитель обжалует действия Организатора торгов в части неправомерного отклонения заявки.
В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Организатор торгов против довода жалобы Заявителя возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства, ссылаясь на постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее -Правила).
Подпунктом 5 пункта 15 Правил установлены обязательные для отражения в конкурсной документации при проведении подобного конкурса требования к претендентам, в том числе требование об отсутствии у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
В соответствии с пунктами 52 и 53 Правил для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе, которая включает в себя документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов, в том числе копию утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
Изучив представленный баланс, Комиссия приходит к выводу, что кредиторская задолженность ООО "У" составляет менее 70% балансовой стоимости активов претендента, что соответствует нормам действующего законодательства.
Довод Организатора торгов о размещении Заявителем на сайте reformagkh.ru отличного от представленного в составе заявки бухгалтерского баланса, не основан на норме права, не свидетельствует о недостоверности сведений, представленных в составе заявки.
В том числе, организатором торгов не учтено, что в составе заявка представлена копия бухгалтерского баланса поданного в налоговый орган.
В соответствии с пунктом 18 Правил основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:
1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;
3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.
Комиссией установлено, что заявка Заявителя соответствует требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил, в связи с чем, Организатор торгов неправомерно не правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в конкурсе.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России


решила:


1. Признать жалобу ООО "У" обоснованной.
2. Признать в действиях Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга нарушение пункта 18 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом".
3. В связи с тем, что предписание выдано в рамках рассмотрения жалобы АО "В" (78/32514/18 от 01.11.2018), предписание не выдавать.