РЕШЕНИЕ от 17 июля 2019 г. по делу № 19/44/105/1947 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Медицина

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

действия оператора электронной площадки

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Ш. (далее - Заявитель) на действия АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГУЗ Саратовской области "Б" (далее - Заказчик), аукционной комиссией ГУЗ Саратовской области "Б" (далее - Аукционная комиссия), ГКУ Саратовской области "Г", Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку принадлежностей для автоматического биохимического анализатораDirui CS-T240 (номер извещения(номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0860200000819005900) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего Заявителю возможность направления Заказчику информации, подтверждающей добросовестность, в связи с чем Оператором электронной площадки ненадлежащим образом исполнено предписание ФАС России от 17.07.2019 по делу N 19/44/105/1947 (далее - Предписание).
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 30.05.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 99 352 рубля;
4) источник финансирования - средства обязательного медицинского страхования;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 13.06.2019;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявок от участников закупки;
7) на участие в Аукционе допущено 3 участников закупки;
8) дата проведения Аукциона - 17.06.2019;
9) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
10) победителем Аукциона признан Заявитель с минимальным предложением о цене контракта в размере 63 573,52 рубля.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что Комиссия по контролю в сфере закупок ФАС России, рассмотрев жалобу Заявителя на действия Оператора электронной площадки, приняла решение от 17.07.2019 по делу N 19/44/105/1947 о признании указанной жалобы обоснованной (далее - Решение), поскольку Оператором электронной площадки не обеспечена возможность Заявителю прикрепить и направить Заказчику при подписании государственного контракта информацию, подтверждающую добросовестность. В действиях Оператора электронной площадки выявлено нарушение части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
На основании Решения Оператору электронной площадки, Заказчику, Аукционной комиссии, Уполномоченному органу выдано Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе, путем обеспечения Заявителю возможности направления Заказчику документов, предусмотренных статьей 83.2 Закона о контрактной системе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым государственный контракт, к которому прикреплены документы, предусмотренные частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, подписан Заявителем, и направлен Оператором электронной площадки в ЕИС в полном объеме.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявитель не явился, а также в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем Комиссии не представляется возможным прийти к однозначному выводу об обоснованности довода Заявителя.
Кроме того, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что государственный контракт, к которому прикреплена информация, подтверждающая добросовестность, не поступил Заказчику в связи с ранее направленным контрактом, подписанным Заявителем, поскольку в ЕИС данная информация направляется Заказчику однократно в соответствии со статьей 83.2 Закона о контрактной системе.
Таким образом, учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заявителю не обеспечена возможность заключения государственного контракта с Заказчиком, что является нарушением части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 22, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ИП Ш. необоснованной.
2. Признать нарушение части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.