РЕШЕНИЕ от 4 августа 2020 г. по делу № 50/06/30683эп/20 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Иное

Орган, рассматривающий жалобу

УФАС по Московской области

Содержание жалобы

описание объекта закупки
иное

Результат рассмотрения жалоб

есть нарушение, предписание не выдавать

 

Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Г. (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения "Б" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "В" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по установке малых архитектурных форм на детских игровых площадках на территории городского округа Воскресенск (извещение N 0848600006820000105 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

установила:

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -23.07.2020;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 19 912 506,59 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 31.07.2020;
4) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 3 заявки от участников закупки;
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Приложении N 1 Технического задания документации об Аукционе неправомерно установлены излишние требования к товарам, поставляемым при выполнении работ.
В Приложении N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товаров, например, такие показатели как: "Средний угол наклона участка скольжения горки с прямым спуском", "Максимальная высота свободного падения спиральной горки", "Угол наклона стартового участка горки с прямым спуском".
При этом, участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых Заказчиком в документации об Аукционе показателей, так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Аналогичным образом, Заказчиком допущены нарушения в части установления требований к другим товарам.
Комиссия приходит к выводу, что требования к содержанию заявки, инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров. Указанные требования ограничивают количество участников закупки.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, указанные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлена инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе.
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено:
"Участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ, оказании услуг указанного в "форме требований Заказчика к качественным характеристикам (потребительским свойствам) и иным характеристикам товара, поставляемого при выполнении работ по благоустройству прилегающих, дворовых, парковых территорий, пешеходных зон, зон отдыха, а также набережных, городских пляжей, и предложения участника электронного аукциона в отношении объектов закупки и инструкция по ее заполнению".
В форме могут быть использованы следующие знаки и обозначения: Символ "+/-" - означает что, участнику следует предоставить в заявке показатель равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону; Слово "менее", "ниже", символ ", "не <=" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более (лучше) указанного значения; Слова "не менее", "не ниже", символ ">=" "не" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему. В случае указания требуемого значения с использованием символа "[ ]" вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться.
В случае, если в наименовании показателя указано двоеточие ":", участнику закупки необходимо представить значение данного показателя в неизменном виде, данное требование является приоритетным. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием союза "и", символа "точка с запятой" - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием союза "или", символа "запятая", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.
В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой" (союз "и"), "запятая" (союз "или"), - участнику закупки необходимо выбрать одно из значений или диапазонов значений, разделенных символом "запятая" (союз "или"), и предоставить значения, перечисленные через символ "точка с запятой" (союз "и"). В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "и/или", то участнику закупки необходимо представить указать одно или несколько значений перечисленных через данный символ. В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона, не включая крайние значения. Символ "многоточие", установленный между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений шире указанного".
Комиссия приходит к выводу, что положения инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе, позволяют участникам закупки должным образом заполнить заявку на участие в Аукционе, что не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе ненадлежащим образом установлено требование для товара "Песочный дворик тип 5".
В Приложении N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе, Заказчиком установлены требования для товара "Песочный дворик тип 5", а именно:
"Габариты ДхВ не должны быть:
длина <= 4000 мм ширина более 5100 мм высота до 3400*" Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, в части установления подобным образом требований для товара "Песочный дворик тип 5" вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя, является обоснованным.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, указанные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ИП Г. частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела от 04.08.2020 N 50/06/30683эп/20 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.