РЕШЕНИЕ от 30 января 2019 г. по делу № 07-24-1839эп/19 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Открытый конкурс

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

УФАС по Московской области

Содержание жалобы

необоснованный допуск

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

РЕШЕНИЕ
от 30 января 2019 г. по делу № 07-24-1839эп/19 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

 

Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Б" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения "Б" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Ц" (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации по объектам: Благоустройство территории участка улицы 1 Мая, ремонт участка ул. Интернациональной и пер. Интернационального в г. Павловский Посад городского округа Павловский Посад Московской области в 2019 году (извещение N 0848300048718000525 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

установила:

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части принятия неправомерного решения о соответствии заявки победителя Конкурса требованиям Конкурсной документации.
В соответствии с извещением, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 29.12.2018;
2) начальная максимальная цена контракта - 7 679 770,92 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 21.01.2019;
4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 22.01.2019;
5) дата размещения протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе - 22.01.2019;
6) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки;
7) заявки 4 участников закупки соответствуют требованиям конкурсной документации;
8) победителем конкурса признано ООО "Р" с предложением о цене контракта 7 295 780,00 руб.
В соответствии с частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает, в том числе требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.07.2017 не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что требование о наличии у участника закупки членства СРО не установлено в связи с тем, что в рамках исполнения контракта работы по капитальному ремонту, строительству и реконструкции объектов капитального строительства не осуществляются.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчик ненадлежащим образом оценил заявку участника закупки на участие в Конкурсе.
По мнению Заявителя, заявка участника закупки ООО "Р" состоит в Саморегулируемой организации Ассоциация проектировщиков "С" и не имеет взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, соответственно не имеет права выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 22.01.2019 N ПРО1, заявке участника закупки ООО "Р" (номер 3) присвоено 74,54 балла (1 место).
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил заявку участника закупки номер 3, в которой представлены документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным Законом о контрактной системе и Конкурсной документации, а именно: "копия Свидетельства о допуске (СРО с приложением)".
Согласно представленному Свидетельству о допуске, участник закупки номер 3 вправе заключать договоры на осуществление работ по подготовке проектной документации для объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 25 000 000 рублей.
Вместе с тем, Заказчиком в Конкурсной документации не установлено требование о предоставлении свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части признании заявки участника закупки номер 3 соответствующей Конкурсной документации не нарушают положения Закона о контрактной системе.
Таким образом довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "Б" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.