РЕШЕНИЕ от 15 ноября 2018 г. по делу № 07-24-30641эп/18 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

УФАС по Московской области

Содержание жалобы

описание объекта закупки

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

РЕШЕНИЕ
от 15 ноября 2018 г. по делу № 07-24-30641эп/18 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

 

Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "В" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации Ленинского муниципального района Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Ц" (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту линий уличного освещения на территории Ленинского района Московской области (извещение N 0848300048418000990 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,


 установила:


 В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены Заказчиком, утвердившим документацию об Аукционе, несоответствующую требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 18.10.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 24 132 381,24 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 06.11.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 08.11.2018;
5) дата проведения Аукциона - 12.11.2018;
6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавал 1 участник закупки;
9) по результатам подведения итогов 1 заявка участника закупки признана соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
10) победителем Аукциона признано ООО "Н" с предложением о цене контракта 20011719,33 руб.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.11.2018 N 0848300048418000990-01 (далее - Протокол), Заявителю (номер 104007761) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
"Отказать участнику в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе.
Основание: Позиция П.62 "Винты стальные и латунные с полукруглой головкой ГОСТ 17473-80, ГОСТ 1759.0-87, ГОСТ 19256-73, ГОСТ 24705-81, ГОСТ 10549-80, ГОСТ 24669-81, ГОСТ 10753-86, ГОСТ 24670-81". Участником предоставлены сведения "Условное обозначение группы 23 и 21", что не соответствует ГОСТ 1759.0-87 пункт 2.2.5 (таблица 3), т.к. латунные винты не изготавливаются данных групп.
Позиция П.71 "Пиломатериал Тип2". Участником предоставлены сведения "Длина 5,5м", что не соответствует требованию аукционной документации "Длина должна быть не менее 5,5 не более 6, 5 м", т.к. в соответствии с инструкцией по заполнению заявки "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.", т.е. необходимо было указать два значения для данного параметра.
Позиция П.81 "Шурупы с полукруглой головкой ГОСТ 1144-80, ГОСТ 1147-80, ГОСТ 24669-81, ГОСТ 10753-86, ГОСТ 24670-81, ГОСТ 1759.0-87". Участником предоставлено значение "Глубина шлица h шурупов с полукруглой головкой отсутствует", что не соответствует требованиям ГОСТ 24669-81 пункту 2 "Шлицы должны соответствовать размерам, указанным на чертеже 1 и в таблице.", регламентирующему данный параметр для прямых шлицов.
Позиция П.98 "Провод самонесущий изолированный ГОСТ 31946-2012" Участником предоставлены сведения, "Минимальный диаметр уплотненной токопроводящей жилы 5,7мм", "Максимальный диаметр уплотненной токопроводящей жилы 6,1 мм", что не соответствует требованию ГОСТ 31946-2012 пункт 5.2.1.6, в соответствии с которым "Разность между максимальным и минимальным диаметрами токопроводящих жил, измеренными во взаимно-перпендикулярных направлениях одного сечения, не должна быть более 0,2 мм".
В приложении N 1 технического задания документации об Аукционе, Заказчиком для товара пункт 62 "Винты стальные и латунные с полукруглой головкой ГОСТ 17473-80, ГОСТ 1759.0-87, ГОСТ 19256-73, ГОСТ 24705-81, ГОСТ 10549-80, ГОСТ 24669-81, ГОСТ 10753-86, ГОСТ 24670-81" по показателю "Условное обозначение группы" установлено значение "Не менее 21".
Вместе с тем, в инструкции по заполнению заявки установлено:
"Слова "не менее" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему;
При этом, требовать предоставления двух значений по одному показателю является неправомерным и противоречит положениям Закона о контрактной системе и вводит участников закупки в заблуждение.
В заявке Заявителя для товара пункт 62 "Винты стальные и латунные с полукруглой головкой ГОСТ 17473-80, ГОСТ 1759.0-87, ГОСТ 19256-73, ГОСТ 24705-81, ГОСТ 10549-80, ГОСТ 24669-81, ГОСТ 10753-86, ГОСТ 24670-81" по показателю "Условное обозначение группы" представлено значение "23 и 21", что соответствует документации об Аукционе.
Следовательно, отклонение по данному основанию неправомерно.
В приложении N 1 технического задания документации об Аукционе, Заказчиком, для товара пункт 71 "Пиломатериал Тип 2 ГОСТ 8486-86 ГОСТ 24454-80 ГОСТ 6782.1-75 ГОСТ 18288-87" по показателю "Длина" установлено значение "Должна быть не менее 5,5 не более 6,5".
Вместе с тем, в инструкции по заполнению заявки установлено:
"Слова "не менее" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему;
Слова "не более" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему;".
В заявке Заявителя для товара пункт 71 "Пиломатериал Тип 2 ГОСТ 8486-86 ГОСТ 24454-80 ГОСТ 6782.1-75 ГОСТ 18288-87" по показателю "Длина" представлено значение "5,5", что соответствует инструкции по заполнению заявки и документации об Аукционе.
Следовательно, отклонение по данному основанию неправомерно.
В приложении N 1 технического задания документации об Аукционе, для товара пункт 98 "Провод самонесущий изолированный ГОСТ 31946-2012" по показателю "Максимальный диаметр уплотненной токопроводящей жилы" установлено значение "<= 8,35", по показателю "Минимальный диаметр уплотненной токопроводящей жилы" установлено значение "не менее 5,7".
Вместе с тем, в инструкции по заполнению заявки установлено:
"Символ "<=" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему;".
В заявке Заявителя для товара пункт 98 "Провод самонесущий изолированный ГОСТ 31946-2012" по показателю "Максимальный диаметр уплотненной токопроводящей жилы" представлено значение "6,1", по показателю "Минимальный диаметр уплотненной токопроводящей жилы" представлено значение "5,7", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что данное представленные значения не соответствуют пункту 5.2.1.6 ГОСТ 31946-2012.
В 5.2.1.6 ГОСТ 31946-2012 установлено:
"Разность между максимальным и минимальным диаметрами токопроводящих жил, измеренными во взаимно-перпендикулярных направлениях одного сечения, не должна быть более 0,2 мм", что не соответствует требованиям Заказчика в техническом задании документации об Аукционе.
Следовательно, отклонение по данному основанию неправомерно.
В приложении N 1 технического задания документации об Аукционе, для товара пункт 81 "Шурупы с полукруглой головкой ГОСТ 1144-80, ГОСТ 1147-80, ГОСТ 24669-81, ГОСТ 10753-86, ГОСТ 24670-81, ГОСТ 1759.0-87" по показателю "Глубина шлица h шурупов с полукруглой головкой" установлено значение "Не более 4,6".
Вместе с тем, в инструкции по заполнению заявки установлено:
"В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует".
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что требования к содержанию заявки, инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров. Указанные требования ограничивают количество участников закупки.
Следовательно, по показателям "Глубина шлица h шурупов с полукруглой головкой" участнику закупки не представляется возможным представить конкретные показатели.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В заявке Заявителя для товара пункт 81 "Шурупы с полукруглой головкой ГОСТ 1144-80, ГОСТ 1147-80, ГОСТ 24669-81, ГОСТ 10753-86, ГОСТ 24670-81, ГОСТ 1759.0-87" по показателю "Глубина шлица h шурупов с полукруглой головкой" представлено значение "отсутствует", что соответствует инструкции по заполнению заявки и документации об Аукционе.
Учитывая вышеизложенное, отклонение по данным основаниям неправомерно.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Аукционной комиссии нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия


 решила:


 1. Признать жалобу ООО "В" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 15.11.2018 N 07-24-30641эп/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 


 
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 ПРЕДПИСАНИЕ
от 15 ноября 2018 г. по делу N 07-24-30641эп/18
 ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
 


Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление, Комиссия),
на основании решения от 15.11.2018 N 07-24-30641эп/18, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "В" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации Ленинского муниципального района Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Ц" (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту линий уличного освещения на территории Ленинского района Московской области (извещение N 0848300048418000990 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
 предписывает:
 1. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, Протокол проведения электронного аукциона, Протокол подведения итогов электронного аукциона (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявки Заявителя на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию об отмене Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить Протоколы;
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первую часть заявки Заявителя в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 15.11.2018 N 07-24-30641эп/18
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о цене контракта, предложение участника закупки с минимальным предложением считать лучшим.
6. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом от 15.11.2018 N 07-24-30641эп/18.
7. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 29.11.2018 исполнить настоящее предписание и представить в Управление подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также электронной почте to50@fas.gov.ru.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.