РЕШЕНИЕ от 20 мая 2019 г. по делу № 50-06-15046эп/19 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Иное

Орган, рассматривающий жалобу

УФАС по г. Москве

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Г" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Территориального Управления Администрации городского округа Ч. (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения городского округа Ч. "Центр конкурентных закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по устройству детских игровых площадок (устройство основания ДИП г. Ч., ПКиО "Дружба" (с правой стороны) ул. Ильича и д. Крюково, д. 13,14,15) (извещение N 0848300016519000212 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

установила:

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 29.04.2019;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 225 149,60 руб.;
3) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 08.05.2019;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 13.05.2019;
5) дата проведения Аукциона - 16.05.2019;
6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки.
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавало 2 участника закупки;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, 2 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признано ООО "Д" с предложением о цене 2 180 646,60 руб.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
1) В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.05.2019 N 0848300016519000212-0 (далее - Протокол) Заявителю (номер в протоколе 105031994) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
"В п. 6 "Песок" участником закупки по параметру "Размер фракции" представлено значение "-" что не соответствует требованиям заказчика "[свыше 2,5 до 5] или [свыше 1,25 до 2,5] или [свыше 0,63 до 1,25]", согласно Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) - далее - Инструкция: "...В случае, если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный (-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения..., В случае указания требуемого значения с использованием символа "[ ]" вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо предоставить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться...".
В п. 17 "Камни бортовые прямые рядовые ГОСТ 6665-91" участником закупки по параметру "Класс бетона по прочности на сжатие" представлено значение "В30", при этом по параметру "Назначение камней" представлено значение "Для отделения пешеходных дорожек и тротуаров от газонов" что не соответствует требованиям ГОСТ 6665-91.".
В Приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе для товара "Песок" по показателю "Размер фракции" установлено значение "[свыше 2,5 до 5] или [свыше 1,25 до 2,5] или [свыше 0,63 до 1,25]".
В инструкции по заполнению заявок документации об Аукционе установлено:
"В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым показателям каких-либо закупаемых товаров или применяемых товаров при выполнении работ, оказании услуг, то по данным показателям в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует".
В заявке Заявителя для товара "Песок" по показателю "Размер фракции" указано значение "-", что соответствует требованиям документации об Аукционе и не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, отклонение по данному основанию является неправомерным.
В приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе для товара "Камни бортовые прямые рядовые ГОСТ 6665-91" по показателю "Назначение камней" установлено "Для отделения пешеходных дорожек и тротуаров от газонов", по показателю "Класс бетона по прочности на сжатие" установлено значение ">=В22.5".
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено:
"Символ ">=" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретное значение показателя, более указанного значения или равное ему".
Вместе с тем, инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе не установлено соответствие показателей "Назначение камней" и "Класс бетона по прочности на сжатие" для товара "Камни бортовые прямые рядовые ГОСТ 6665-91", что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
В заявке Заявителя для товара "Камни бортовые прямые рядовые ГОСТ 6665-91" по показателю "Назначение камней" указано значение "Для отделения пешеходных дорожек и тротуаров от газонов", по показателю "Класс бетона по прочности на сжатие" указано значение "В30", что соответствует требованиям документации об Аукционе и не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, отклонение по данному основанию является неправомерным.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего поджтверждения.
Комиссия приходит к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2) В соответствии с Протоколом участнику закупки (номер в протоколе 105031428) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям):
"В п. 6 "Песок" участником закупки по параметру "Группа песка" представлено значение "-" что не соответствует требованиям заказчика "Очень крупный или повышенной крупности или крупный", согласно Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) - далее - Инструкция: "...В случае, если значения или диапазоны значений показателя указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ...".
В п. 10 "Смесь универсальная газонных трав ГОСТ Р 52325-2005" участником закупки по параметру "Исчерпывающий состав" представлено значение "Райграс многоукосный, мятлик луговой тетраплоидный, овсяница тростниковая, тимофеевка луговая, ежа сборная", при этом по параметру "Содержание овсяницы красной" представлено значение "15%", по параметру "Содержание овсяницы луговой" представлено значение "15%", по параметру "Содержание овсяницы тростниковой" представлено значение "-", по параметру "Содержание мятлика лугового тетраплоидного" представлено значение "10", по параметру "Содержание райграса многоукосного" представлено значение "25", по параметру "Содержание тимофеевки луговой" представлено значение "10", по параметру "Содержание ежи сборной" представлено значение "25", что не соответствует требованиям Заказчика".
В Приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе для товара "Песок" по показателю "Группа песка" установлено значение "Очень крупный или повышенной крупности или крупный".
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено:
"В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым показателям каких-либо закупаемых товаров или применяемых товаров при выполнении работ, оказании услуг, то по данным показателям в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует".
В заявке Заявителя для товара "Песок" по показателю "Размер фракции" указано значение "-", что соответствует требованиям документации об Аукционе и не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, отклонение по данному основанию является неправомерным.
В Приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе для товара "Смесь универсальная газонных трав ГОСТ Р 52325-2005" по показателю "Исчерпывающий состав" установлено значение "Райграс пастбищный, райграс однолетний тетраплоидный, полевица побегоносная, овсяница красная, овсяница луговая; райграс многоукосный, мятлик луговой тетраплоидный, овсяница тростниковая, тимофеевка луговая, ежа сборная"., по показателю "Содержание овсяницы красной" установлено значение "от 10* до 36", по показателю "Содержание овсяницы луговой" установлено значение "от 14 до 31", по показателю "Содержание овсяницы тростниковой" установлено значение "от 4 до 21", по показателю "Содержание мятлика лугового тетраплоидного" установлено значение "от 9 до 31", по показателю "Содержание райграса многоукосного" установлено значение "от 4 до 26", по показателю "Содержание тимофеевки луговой" установлено значение "от 14 до 36", по показателю "Содержание ежи сборной" установлено значение "от 9 до 26".
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено:
"В случае если требуемое значение показателя товара сопровождается словами "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретное (-ые) значение (-я) показателя из данного диапазона значений, не включая крайние значения;
В случае, если значения или диапазоны значений показателя указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
При этом, Комиссия приходит к выводу, что требования к содержанию заявки, инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров. Указанные требования ограничивают количество участников закупки.
Следовательно, по показателю "Содержание овсяницы красной", "Содержание овсяницы луговой", "Содержание овсяницы тростниковой", "Содержание мятлика лугового тетраплоидного", "Содержание райграса многоукосного", "Содержание тимофеевки луговой", "Содержание ежи сборной" участникам закупки не представляется возможным представить конкретные показатели.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, с учетом допущенных Заказчиком нарушений при утверждении документации об Аукционе, отклонение заявок за предоставление информации, установленной документацией об Аукционе с нарушениями, неправомерно.
В Заявке заявителя представлены характеристики товара "Смесь универсальная газонных трав ГОСТ Р 52325-2005", что соответствует требованиям документации об Аукционе и не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно отклонение по данному основанию является неправомерным.
Комиссия приходит к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "Г" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 20.05.2019 N 50-06-15046эп/19, по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ
от 20 мая 2019 г. по делу N 50-06-15046эп/19
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
 

Комиссия Московского областное УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
на основании решения от 20.05.2019 N 50-06-15046эп/19 принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Г" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Территориального Управления Администрации городского округа Ч. (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения городского округа Ч. "Центр конкурентных закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по устройству детских игровых площадок (устройство основания ДИП г. Ч., ПКиО "Дружба" (с правой стороны) ул. Ильича и д. Крюково, д. 13,14,15) (извещение N 0848300016519000212 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия

предписывает:

1. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, Протокол проведения электронного аукциона, Протокол подведения итогов электронного аукциона (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявки Заявителя на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию об отмене Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить Протоколы;
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционах через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок участников закупки, поданных до срока окончания подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 20.05.2019 N 50-06-15046эп/19.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о цене контракта, предложение участника закупки с минимальным предложением считать лучшим.
6. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 20.05.2019 N 50-06-15046эп/19.
7. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 03.06.2019 исполнить настоящее предписание и представить в Управление подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также электронной почте to50@fas.gov.ru.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.