РЕШЕНИЕ от 14 августа 2020 г. по делу № 20/44/105/1389 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "И" (далее - Заявитель) на действия Министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края (далее - Заказчик), ГКУ Краснодарского края "Д" (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, аукционной комиссией Министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края (далее - Аукционная комиссия), Уполномоченным органом, ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Южный подъезд к г. Краснодару от автомобильной дороги А-146 Краснодар - Верхнебаканский (1 этап - мостовой переход через реку Кубань) (2 очередь) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0818500000820003405) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 13.08.2020 N 744/20 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Конкурсной комиссией, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, неправомерно не разместивших в ЕИС проектную документацию в полном объеме.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 24.07.2020;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 506 453 967,60 рублей;
3) источник финансирования - средства федерального, краевого бюджета;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
5) в соответствии с частью 16 статьи 54.4 Закона о контрактной системе Конкурс признан несостоявшимся, поскольку на участие в Конкурсе подана одна заявка, признанная соответствующей требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе;
6) победителем Конкурса признано ООО "С".
Согласно доводу Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно не размещена в ЕИС проектная документация в полном объеме.
В соответствии с частью 4 статьи 56.1 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных статьей 56.1 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54.3. Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным Заказчиком требованиям.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, положениями Конкурсной документации, объектом закупки является выполнение работ по строительству автомобильной дороги Южный подъезд к г. Краснодару от автомобильной дороги А-146 Краснодар - Верхнебаканский (1 этап - мостовой переход через реку Кубань) (2 очередь).
Согласно заключению государственной экспертизы N 1482-14/ГГЭ-9553/04 по объекту "проектная документация и результаты инженерных изысканий "Автомобильная дорога Южный подъезд к г. Краснодару от автомобильной дороги А-146 Краснодар - Верхнебаканский (1 этап - мостовой переход через реку Кубань)", в состав проектно-сметной документации входит, в том числе следующий раздел:
- "Раздел 5.6 Специальные вспомогательные сооружения и устройства для строительства опор моста" (573-П-СВС-иУ-01) (далее - Раздел 5.6) Разделом 5.6 предусмотрена ведомость чертежей комплекта 573-КД-СВСиУ-01, в состав которых включены, в том числе следующие чертежи:
- "Рабочая эстакада. Общий вид";
- "Рабочая эстакада. Временные опоры";
- "Рабочая эстакада. Ригели";
- "Поддерживающие конструкции для бетонирования лестничного схода ЛС1" и другие.
При этом на заседании Комиссии установлено, что в составе проектно-сметной документации в ЕИС не размещены вышеуказанные чертежи.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, Уполномоченного органа, не разместивших в ЕИС проектно-сметную документацию в полном объеме, не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и нарушают часть 4 статьи 56.1 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "И" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение части 4 статьи 56.1 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 14.08.2020 по делу N 20/44/105/1389 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.