РЕШЕНИЕ от 6 февраля 2019 г. по делу № 07-24-2513эп/19 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

УФАС по Московской области

Содержание жалобы

описание объекта закупки

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

РЕШЕНИЕ
от 6 февраля 2019 г. по делу № 07-24-2513эп/19 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "И" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципальное унитарное предприятие "Д" города Реутов Московской области (далее - Заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на работы строительные по прокладке местных трубопроводов горячей воды (извещение N 0548600009018000010 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части доводов жалобы Заявителя и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

установила:

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе не соответствует Закону о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 29.12.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 605 426,39 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 31.01.2019;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 05.02.2019;
5) дата проведения Аукциона - 08.02.2019.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлен размер ставки НДС.
В соответствии с документацией об Аукционе, сметной документацией, размер ставки НДС составляет 18%.
Согласно письму Министерства Финансов Российской Федерации от 07 сентября 2018 г. N 03-07-11/64049 в соответствии с Федеральным Законом N 303 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" предусмотрено в том числе повышение с 1 января 2019 года размера ставки НДС с 18 до 20 процентов в отношении реализуемых товаров (работ, услуг).
Вместе с тем, извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 29 декабря 2018 года, что не подразумевает учитывать вышеуказанные изменения законодательства.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части размещения документации об Аукционе не противоречат законодательству Российской Федерации.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлено наименование объекта закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно извещению о проведении Аукциона, наименование объекта закупки - "Работы строительные по прокладке местных трубопроводов горячей воды".
Вместе с тем, в информационной карте документации об Аукционе, наименование объекта закупки - "Выполнение работ по установке дополнительного оборудования".
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления в документации об Аукционе наименования объекта закупки, не соответствующего объекту закупки, указанному в извещении о проведении Аукциона, вводят участников закупки в заблуждение и противоречат Закону о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
3. Согласно пункту 4 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, в том числе указывается размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 частью 16 статьи 44 Закона о контрактной системе размер обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе должен составлять от одной второй процента до одного процента начальной (максимальной) цены контракта, если размер начальной (максимальной) цены контракта составляет от пяти миллионов рублей до двадцати миллионов рублей.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 29.12.2018 N 0548600009018000010 размер обеспечения заявок на участие в Аукционе составляет: 330 271,32 рублей, что составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта.
Вместе с тем, согласно извещению о проведении Аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 605 426,39 рублей, что не превышает двадцати миллионов рублей.
На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком формирование документации об Аукционе происходило до вступления в силу изменений Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в извещении о проведении Аукциона размера обеспечения заявки на участие в Аукционе, равного 5% от начальной (максимальной) цены контракта вместо 1% от начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, надлежащим образом не установившего размер обеспечения заявки на участие в Аукционе, не соответствуют пункту 1 части 16 статьи 44 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "И" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 16 статьи 44 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 06.02.2019 N 07-24-2513эп/19 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ
от 6 февраля 2019 г. по делу N 07-24-2513эп/19
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
 

Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление, Комиссия),
на основании решения от 06.02.2019 по делу N 07-24-2513эп/19, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "И" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципальное унитарное предприятие "Д" города Реутов Московской области (далее - Заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на работы строительные по прокладке местных трубопроводов горячей воды (извещение N 0548600009018000010 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части доводов жалобы Заявителя и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия

предписывает:

1. Оператору электронной площадки в срок 3 рабочих дня с момента получения настоящего предписания (в том числе посредством электронной почты):
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
2. Заказчику, Аукционной комиссии в срок 5 рабочих дней с момента получения настоящего предписания (в том числе посредством электронной почты):
- отменить все протоколы, составленные в ходе определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 06.02.2019 по делу N 07-24-2513эп/19 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.
3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
4. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 06.02.2019 по делу N 07-24-2513эп/19.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 20.02.2019 исполнить настоящее предписание и представить в Управление подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также электронной почте.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.