РЕШЕНИЕ от 21 марта 2018 г. по делу № 2-57-3285/77-18 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Медицина

Орган, рассматривающий жалобу

УФАС по г. Москве

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

 

РЕШЕНИЕ
от 21 марта 2018 г. по делу № 2-57-3285/77-18 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Х.,
Ч. Комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок М.,
при участии представителей:
ГБУЗ "П": П.,
ООО "Х": К.,
рассмотрев жалобу ООО "Х" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "П" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов (простыни, маски, салфетки) для нужд ГБУЗ "П", филиалов и дневных стационаров в 2018 году (Закупка N 0373200094018000004) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

установила:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в признании несоответствующей второй части заявки на участие в аукционе требованиям, установленным аукционной документацией.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N ТФ/12788/18 от 19.03.2018 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.03.2018 N 0373200094018000004-3 вторая часть заявки ООО "Х" признана не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, по следующему основанию: "П.1 Первой части заявки. Участником предложено: "Простыня защитная ламинированная 175x80. Товарный знак отсутствует, Россия". П.2 Первой части заявки. Участником предложено: "Маска медицинская на завязках". Товарный знак отсутствует, Россия". П3 Первой части заявки. Участником предложено: "Салфетка-ролик 20x30 cv. пл. 40 белый N 100. Товарный знак отсутствует, Россия".
Представлены регистрационные удостоверения изделий N ФСР 2009/05714 от 27.09.2009, N ФСР 2010/09673 от 23.12.2010. Регистрационное удостоверение N ФСР 2009/05714 от 27.09.2009 не принимается во внимание и не рассматривается, поскольку данный документ выдан для изделия "Комплект белья и одежды хирургический из нетканных материалов, одноразовый, стерильный".
Регистрационное удостоверение N ФСР 2010/09673 от 23.12.2010 не принимается во внимание и не рассматривается, поскольку данный документ выдан для изделия "Одежда одноразовая медицинская". При этом отдельные регистрационные удостоверения (иной соответствующий документ) для простыней и масок отсутствуют. Участник обязан представлять самостоятельное регистрационное удостоверение (иной соответствующий документ) на каждый отдельно предложенный товар".
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Также, согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В пп. 3 п. 17.2 Информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено требование: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром; предоставить копии регистрационных удостоверений (при наличии)".
Комиссией Управления установлено, что Заявителем в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе представлены копии регистрационных удостоверений на предлагаемый к поставке товар, в частности, в отношении товаров по п. 1 "Простыня защитная ламинированная 175х80", п. 3 "Салфетка-ролик 20х30 см пл.40" представлена копия регистрационного удостоверения N ФСР 2009/05714 от 27.09.2009; в отношении товара по п. 2 "Маска медицинская на завязках" представлена копия регистрационного удостоверения N ФСР 2010/09673 от 23.12.2010.
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные регистрационные удостоверения выданы на комплекты медицинских изделий, состоящих из нескольких различных позиций, тогда как Заказчику необходимы к поставке не комплекты изделий, а отдельные наименования медицинских изделий.
Также представитель Заказчика указывает, что в соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
При этом в п. 2 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416, установлено, что государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
На основании вышеуказанного представитель Заказчика делает вывод, что каждое отдельно предложенное медицинское изделие должно пройти регистрацию до подачи соответствующей заявки на участие в аукционе, при этом, участником закупки не представлено отдельных регистрационных удостоверений на простыни хирургические и маски, а приложение регистрационные удостоверения исключительно на комплекты.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что наличие указания на медицинское изделие в регистрационном удостоверении свидетельствует о том, что такое медицинское изделие прошло надлежащую регистрацию.
Также Комиссией Управления установлено, что в соответствии со сведениями, содержащимися в регистрационном удостоверении N ФСР 2010/09673 от 23.12.2010, указанное регистрационное удостоверение выдано на одежду одноразовую медицинскую. В соответствии с приложением к указанному регистрационному удостоверению таким удостоверением зарегистрированы маски медицинские, а также шапочки медицинские и бахилы. При этом регистрационное удостоверение указывает на исполнение одежды одноразовой медицинской, а не комплект, что свидетельствует о том, что маски медицинские, шапочки и бахилы в рамках указанного регистрационного удостоверения могут реализовываться отдельно друг от друга.
Доказательств обратного представителем Заказчика на заседании Комиссии Управления не представлено.
На заседании Комиссии Управления установлено, что регистрационное удостоверение N ФСР 2009/06234 от 08.12.2009 распространяется на комплект одежды и белья хирургический, одноразовый, стерильный и нестерильный по ТУ 9398-020-18603495-2009, включающий в свой состав, в том числе, простыню хирургическую. При этом из информации, содержащейся в указанном регистрационном удостоверении, однозначно не следует, что содержащийся в приложении к регистрационному удостоверению медицинские изделия не могут быть реализованы в рамках такого регистрационного удостоверения по-отдельности.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя представлено ТУ 9398-020-18603495-2009, на основании которого проводилась регистрация медицинских изделий по регистрационному удостоверению N ФСР 2009/06234 от 08.12.2009, в соответствии с которым по согласованию с заказчиком допускается поставка медицинских изделий, в том числе отдельными изделиями.
Таким образом, представленные Заявителем в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе регистрационные удостоверения на медицинские изделия соответствуют предлагаемым к поставке товарам и позволяют реализацию таких товаров отдельными изделиями, а не в рамках всего перечня изделий, представленного в приложениях к таким регистрационным удостоверениям.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие втаком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании не соответствующей второй части заявки Заявителя на участие в аукционе требованиям, установленным в аукционной документации, по основаниям, содержащимся в протоколе подведения итогов электронного аукциона, неправомерны и нарушают положения ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления

решила:
1. Признать жалобу ООО "Х" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "П" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок не выдавать, так как выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО "М" по делу от 19.03.2018 N 2-57-3123/77-18.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации