На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 10.06.2019 N 133 проведена внеплановая проверка соблюдения ГБУ "Ж" законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Адрес проверяемого учреждения: 115583, <...>.
Предмет проверки: электронный аукцион на право заключения контракта на установку МАФ, ограждений, урн, садовых диванов, вертикальное цветочное оформление, устройство тротуарной плитки по адресу: Каширское шоссе 124 к. 1, 124 к. 2, 126, 128, 128 к. 2 (реестровый N 0373200086719000075).
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика представлены все запрошенные письмом Московского УФАС России (исх.N АК/47342/19 от 16.09.2019) документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов обращения.
Внеплановой проверкой
установлено:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБУ "Ж" (далее - Заказчик, Заявитель) о возможных нарушениях законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на установку МАФ, ограждений, урн, садовых диванов, вертикальное цветочное оформление, устройство тротуарной плитки по адресу: Каширское шоссе 124 к. 1, 124 к. 2, 126, 128, 128 к. 2 (реестровый N 0373200086719000075) (далее - Аукцион).
31.01.2019 Заказчиком размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
21.02.2019 Комиссией Управления проводилось рассмотрение жалобы ИП Г. на действия Заказчика в части утверждения аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе. По результатам рассмотрения жалобы Комиссией Управления принято решение от 21.02.2019 по делу N 2-57-2051/77-19, согласно которому жалоба ИП Г. признана обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам; Заказчику выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
12.07.2019 Комиссией Управления проводилось рассмотрение жалобы ООО "А" на действия Заказчика в части порядка заключения государственного контракта. По результатам рассмотрения жалобы Комиссией Управления принято решение от 12.07.2019 по делу N 077/06/00-5225/2019, согласно которому жалоба ООО "А" признана обоснованной; Заказчику выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
В своем обращении Заявитель сообщает, что предписание от 21.02.2019 по делу N 2-57-2051/77-19 не было исполнено в полном объеме, в связи с чем у Заказчика в настоящее время отсутствует техническая возможность дальнейшего проведения процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 12.07.2019 по делу N 077/06/00-5225/2019.
В ходе проведения проверки установлено, что решением от 21.02.2019 по делу N 2-57-2051/77-19 Комиссией Управления в действиях Заказчика выявлены нарушения п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в части установления требований к товарам в том числе по п. 4 "Песок": "Группа песка по крупности зернового состава" - "Должна быть средний; крупный; мелкий", "Модуль крупности" - "Должен быть 1.5-3.0*", а также по п. 5 "Болты": "Диаметр стержня".
Согласно предписанию Московского УФАС России от 21.02.2019 по делу N 2-57-2051/77-19 Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 05.05.2019 предписано прекратить нарушения Закона о контрактной системе, а именно: отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе; привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 21.02.2019 по делу N 2-57-2051/77-19 и разместить соответствующую документацию в Единой информационной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 21.02.2019 по делу N 2-57-2051/77-19.
Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссией Управления установлено, что в нарушение п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, выданное ранее Комиссией Управления от 21.02.2019 по делу N 2-57-2051/77-19, Заказчиком не исполнено в полном объеме, что подтверждается информацией, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок. В ходе проведения проверки представитель Заказчика подтвердил факт неисполнения предписания в полном объеме.
Неисполнение Заказчиком предписания от 21.02.2019 по делу N 2-57-2051/77-19 выразилось в том, что документация об Аукционе не приведена Заказчиком в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 21.02.2019 по делу N 2-57-2051/77-19 и не размещена в Единой информационной системе в сфере закупок.
Изучив представленные документы, а также выслушав доводы Заявителя, Комиссия Управления приходит к выводу, что указанные действия (бездействия) Заказчика нарушают положения п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с частью 15, частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение требований п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на установку МАФ, ограждений, урн, садовых диванов, вертикальное цветочное оформление, устройство тротуарной плитки по адресу: Каширское шоссе 124 к. 1, 124 к. 2, 126, 128, 128 к. 2 (реестровый N 0373200086719000075).
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.